Сегодня любому предприятию трудно оставаться конкурентоспособным, не реагируя на ситуацию на рынке, появление новых технологий, законов, требований к качеству продукции и доставке, безопасности работы в интернете. Компании вынуждены проводить изменения, которые касаются закупки нового оборудования, графика работы, введения инноваций.
Нередко для этого требуются большие вложения, руководитель ищет спонсоров, берет кредиты, рискует. Но помимо того что компании нужно выиграть внешнюю борьбу за свои позиции на рынке, менеджер должен уделить внимание тем особенным задачам управления, которые появляются при необходимости ввода изменений в деятельности сотрудников.
Учитывайте различную реакцию сотрудников на перемены
Большинство людей ценят стабильную затрату, и их устраивает, что они справляются со своими обязанностями, досконально знают требования и границы своей ответственности. Они могут годами ходить на одно и то же рабочее место, планировать свои отпуска и то, как они потратят свою заработную плату.
Поэтому лишь некоторые из них воспримут с радостью новости об изменении в работе компании, среди них будут те, кто хорошо обучается и заботится о том, чтобы не деградировать профессионально, а потому, если что, легко найдет место и в другой компании.
Другие могут воспринять новости об изменениях без энтузиазма, соглашаясь в душе, что они давно назрели.
Есть люди, для которых даже перестановка столов в офисе может стать стрессом, поэтому они или будут возмущаться, или сразу начнут себе подыскивать другую работу, испытывая печаль от того, что все равно придется что-то менять.
Поделитесь своим видением
Новости о переменах не должны просачиваться из кабинета руководителя в виде слухов, обрастая по мере обсуждения несуществующими подробностями, внушая панику и уныние в коллективе. Люди боятся потерять свою зарплату и рабочие места.
Руководителю же в такое время нужна поддержка коллектива. Поэтому он должен объяснить свои планы о развитии бизнеса, о том, каким образом можно противостоять конкурентам, что принесут изменения и как они окупятся, какие новые навыки и знания понадобятся от сотрудников. Возможно, он должен провести собрание для всего коллектива, а затем для отдельных отделов, чтобы все получили объективную информацию из одного источника.
Создайте коалицию или группу поддержки
Затем менеджер должен подумать о том, на кого он будет опираться. Ему нужно наметить наиболее ценных работников в профессиональном плане, которые пользуются влиянием в коллективе, чтобы создать группу поддержки.
Это люди, которые смогут проводить разъяснительную работу на местах, сообщать о возникающих проблемах, давать советы, станут опорой менеджера в сложное для компании время.
Празднуйте краткосрочные победы
Глобальные перемены занимают много времени, и люди могут чувствовать разочарование, когда не видят быстрых результатов. Они хотят понимать, почему теперь они должны изучать новые программы и приложения, осваивать непривычную технику и выкладываться больше за ту же зарплату.
Чтобы ваша команда была мотивированной, подводите промежуточные итоги и поощряйте людей за их вклад. Это может быть денежная премия, изменение графика работы, покупка продукции компании со скидкой, а может быть, выполнение незначительных личных просьб. Хорошее отношение воодушевляет людей, они будут чувствовать себя увереннее и работать лучше.
Давайте людям возможность высказываться
Важно, чтобы ваши сотрудники выражали свои чувства, личное и профессиональное мнение. Это поможет вам своевременно узнавать о проблемах и о том, кому нужна дополнительная поддержка.
Найдите время, чтобы поговорить с сотрудниками один на один или запланируйте встречи, которые позволят людям открыто обсудить процесс изменений, высказать идеи, предложения и даже критику, если они считают какие-то действия неправильными.
Больше общайтесь с сотрудниками
Бывший генеральный директор Jet Blue Дейв Барджер однажды сказал, что, когда вы думаете, что общаетесь с коллективом достаточно, делайте это еще в три раза больше.
Руководитель должен постоянно объяснять необходимость изменений и то, какие это даст преимущества для каждого и для компании в целом.
Сегодня необязательно проводить с каждым беседу в кабинете за закрытыми дверями. Ищите разные возможности для обмена сообщениями, включая корпоративную сеть, чаты, видеоконференции, социальные сети и электронную почту.
Сделайте себя доступным для общения с подчиненными, когда они хотят обсудить с вами производственные вопросы.
Держите руку на пульсе
Вы не сможете полностью контролировать, как люди будут реагировать на большие изменения, но вы узнаете много нового о своих сотрудниках, наблюдая за их работой в таких условиях. Вы увидите, что с кем-то лучше расстаться, а потенциал других вы недооценивали.
Управление изменениями в коллективе компании становится важным аспектом работы современных руководителей, так как немногие смогут выжить в конкурентной борьбе, не осваивая новые технологии и просторы интернета, способы онлайн-обслуживания клиентов.
Современный менеджер должен уметь эффективно использовать человеческие ресурсы, убеждая людей в необходимости содействовать изменениям, так как сегодня на первое место среди качеств, которые больше всего ценятся в кадрах, выходит способность обучаться и быстро перестраиваться.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание