Рубрики

Семья пекла дома по 100 кг хлеба на продажу ежедневно. А через время супруги поняли, что им нужен цех

В условиях ухудшения экологии и бешеного ритма жизни многие люди стремятся перейти к здоровому питанию. Так, в одной семье глава постепенно перешел на вегетарианство, а затем вместе с супругой стал печь домашний хлеб на закваске. О их увлечении узнали родные, друзья и просто знакомые. Люди приходили за вкусной выпечкой и дошло до того, что семье приходилось выпекать до 100 килограмм хлеба в сутки. Постепенно семейная чета поняла, что пора открывать свой собственный цех. О невероятной целеустремленности и успехе обыкновенной семьи, где муж имеет некоторые проблемы со здоровьем, далее в статье.

Все идет из детства

Главного героя зовут Кирилл, и он рассказывает, что его мама постоянно что-то готовила и дом был полон гостей. Так и его собственное хобби - выпечка хлеба только из натуральных продуктов - постепенно превратилось в прибыльный бизнес. Вначале не было никакой стратегии развития, а уж о планировании и учете семья и не догадывалась. Но постепенно все изменилось.

Сейчас семейный бизнес приносит огромную выручку, выражающуюся в миллионах рублей. В России многие знают бренд "Простохлеб" как выпускающий выпечку на закваске без использования дрожжей. В ассортименте также присутствуют фирменные ланчи, пироги, пирожные и торты.

Главное - найти свою нишу

Известно, что успех в бизнесе будет обеспечен, если найти свою нишу. Так и случилось в Кириллом. Он вместе с женой начинал печь ремесленный хлеб дома. Заметив большой интерес к продукции со стороны других людей, супруги решили создать странички в социальных сетях и посредством них предлагать товар.

На тот момент у семьи не было конкурентов, поэтому обороты только наращивались и наращивались. Также расширялся ассортимент продукции, и выручка за месяц стремительно увеличивалась.

И вот когда в домашних условиях Кирилл и его жена стали выпекать до 100 килограмм хлеба и около 20 килограмм кондитерских изделий, было принято решение расширятся и открывать цех.

Первые сложности

Пара пекарню, конечно, открыла, и она успешно развивается. Но вначале им пришлось столкнуться с некоторыми трудностями. В первую очередь сложно было подобрать подходящее помещение для цеха. В итоге было найдено здание в жутком состоянии и с огромными площадями. Несмотря на то что в тот момент такие размеры пекарни не требовались, семья решила арендовать это помещение.

Пришлось вложится в ремонт и закупку оборудования. При этом точно никто не знал, что именно нужно и на что ориентироваться при выборе. Поэтому за основу брали цену. Устраивал любой вариант, который дешевле.

Через три года из огромного помещения пекарня переехала в более компактное и подходящее. Опять были траты, и о прибылях в тот момент пришлось забыть. Но затраты окупились, и теперь предприятие успешно развивается.

Основы производства

За основу производства был принят хлеб, выпеченный на закваске. Но при таком варианте изготовления требуется больше времени, чем при дрожжевом. К тому же хлеб более капризный и не всегда выходит так, как хотелось бы. Все эти тонкости отражаются и на экономике пекарни. Если при обычной технологии на партию продукции уходит два часа, то в данном случае требуется не менее двенадцати.

Конечно подобная стратегия отражается и на конечной стоимости хлеба. Стандартная буханка может стоить от 90 до 180 рублей. Но продукция находит своего покупателя, ведь она экологически чистая и здоровая.

Работа закаляет характер

Рабочий день в пекарне начинается стандартно - в восемь утра. Хлеб печется до вечера, а ночью происходит его остывание. На утро продукция отправляется в магазины. Однако в праздники и во время индивидуальных заказов приходится и ночевать на работе, несмотря на то что Кирилл имеет проблемы со здоровьем. Но он не унывает, ведь работа закаляет его характер и делает счастливым.

Чтобы замотивировать сотрудников работать во внеурочное время, было решено перейти на сдельную оплату труда. Таким образом оптимизировались затраты, и персонал не бунтовал при очередных задержках на рабочем месте.

Маркетинговая стратегия

Кирилл рассказывает, что никогда не прибегал к услугам платной рекламы. Во-первых свое предприятие они показывали посредством социальных сетей. Во-вторых развивали, так называемый бартер. К примеру, за рекламу на радио сделали для них кейтеринг, а для типографии напекли много тортов на заказ, ради визиток и прочих флайеров.

Дальнейшие планы

Сейчас Кирилл планирует расширяться и открыть сеть пекарен. Он делает упор на хлебе, который будет поставляться горячим в бумажных пакетах. Таки образом покупатель будет получать выпечку прямо из печи.

Конечно, работы предстоит много. Необходимо сократить издержки, оптимизировать имеющуюся модель бизнеса и кардинально пересмотреть линейку выпускаемой продукции.

Кирилл - вегетарианец. Поэтому на экологии он просто помешан. Была задумка полностью отойти от использования пластиковых пакетов, но без них выпечка сохнет очень быстро. Поэтому пока альтернативы нет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание