Рубрики

Сезон требует: как делать эффективные деловые подарки клиентам

Праздничный период – ответственная пора для бизнеса. Сама атмосфера вынуждает компании разрабатывать специальные акции и предложения для привлечения клиентов. Игнорируя эту возможность, предприниматель дает конкуренту преимущество. Поэтому вкладываться в рекламные праздничные мероприятия нужно, но делать это надо правильно, иначе получится обратный эффект.

Деловой подарок – оптимальная форма привлечения клиентов и укрепления положительного имиджа компании. Но его нужно не только тщательно продумать, но и преподнести, в чем и помогут следующие советы.

Нюансы финансирования

Начать стоит с финансовых аспектов. Каким образом компания сама будет рассматривать рекламные подарки с точки зрения вложения в них? Формально дарение подарка является безвозмездной передачей имущества. Даритель в данном случае может или списать расходы на подарки как затраты на представительские и рекламные нужды, или же обеспечить финансирование за счет средств чистой прибыли.

Каким должен быть подарок?

Не стоит пытаться предложить то, что не соответствует уровню компании. В малом бизнесе можно ограничиться и сувенирной продукцией с фирменной символикой. В этом формате обычно используются кружки, ручки, блокноты, брелки и т. д.

Более крупные компании с солидным финансированием маркетинговых проектов могут себе позволить предложение подарков в виде гаджетов. Эта группа товаров сама по себе привлекательна, так как имеет огромную популярность на рынке.

Разумеется, не стоит забывать о возможностях дарения собственной продукции, предоставлении фирменных сертификатов, специальных клиентских предложениях и т. д.

Как вручать подарок?

Самый лучший способ – сделать это вручную. Каким бы по ценности ни был подарок, его ценность в данном случае возрастет в несколько раз. Личное внимание к клиенту со стороны представителя компании создает ощущение не просто деловой, а дружеской связи, в которой стороны выражают естественные человеческие чувства и эмоции. Если удастся добиться этого эффекта, клиенты обязательно ответят со своей стороны лояльностью на долгий срок.

Поскольку лично вручать подарки получается не всегда, в некоторых случаях приходится использовать и другие способы передачи. Это может быть и почта с доставкой, и средства электронной коммуникации, по которым можно обратиться к широкой аудитории с поздравлениями.

Подарки как инвестиционный пакет

К самой практике дарения рекламных подарков не стоит относиться формально и пренебрежительно. Если клиент почувствует, что за такой акцией не стоит ничего кроме прагматических задач быстрого улучшения репутации фирмы, проект будет напрасным. Он не просто не даст ожидаемых результатов привлечения и удержания клиентов, но и распугнет их. Поэтому выбирать и вручать подарки следует с максимальным чувством ответственности, как и в личной сфере. Такая щепетильность себя оправдает в долгосрочной перспективе как инвестиционный вклад. Регулярное проведение подобных акций с положительными эффектами со временем закрепит в сознании целевой аудитории мысль, что эта компаний действительно думает о своих клиентах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание