Рубрики

Сезонность, спрос, высокая конкуренция: гостевой дом на море - как быстро окупается бизнес и каковы особенности дела

Если вы мечтаете о гостиничном бизнесе, но вам не хватает средств, можете обратить внимание на идею гостевого дома на море. Специфика открытия такого бизнеса предполагает тщательное взвешивание сценария действия. Важно учитывать, что эта сфера не является устойчивой, даже в условиях повышенного спроса на отдых на местных морских побережьях. Прибыль будет сезонной, но с учетом соответствующего дохода и большой рентабельности можно рассматривать данный вид деятельности как дополнительный доход.

Расходы и обязательные траты

Приобретение или строительство коттеджа на море в Краснодарском крае - это весьма затратное предприятие. Расходы будут варьироваться в зависимости от того, где вы планируете основать ваш бизнес. Помимо расходов на недвижимость ваши вложения будут ограничены еще несколькими пунктами, среди них: оформление документов и разрешений, ремонт и реконструкция здания при необходимости, получение статуса ИП и приобретение предметов интерьера и бытовой техники.

Перечисленное - это первоначальные затраты. Суммарно эти расходы обойдутся вам примерно в 25 млн руб. Но существуют и ежемесячные расходы, например зарплата персоналу, реклама, затраты на эксплуатацию. Последнее - это коммунальные расходы, косметический ремонт и ремонт бытовой техники при необходимости. Общие ежемесячные расходы могут достигать 300 000 руб. Но, если сократить количество рабочих рук и суметь наработать клиентскую базу, эти расходы могут быть уменьшены в два или три раза.

Доходы

Для расчета прибыли необходимо определить заполняемость дома и учитывать колебания цены в зависимости от сезона. Минимальная стоимость аренды одной комнаты может составить 800 руб., а средняя - примерно 2500 руб. в сутки. Существуют и мини-гостиницы, где номер на сутки стоит около 10 000 руб., но это редкость.

Если гостевой дом будет предназначен для 12 человек, которые заезжают парами, это будет приносить примерно 540 000 руб. каждый месяц. Реальные цифры могут быть выше и ниже, что зависит от качества предоставляемых услуг. Если учитывать ежемесячные затраты, ваша чистая прибыль может составить 240 000 руб. в месяц, что равно почти 3 млн руб. в год.

Если бизнес будет находиться на низком доходном уровне, окупаемость дома составит примерно 10 лет. Но, как показывает практика, подобные проекты окупаются уже через пять лет, ведь владелец бизнеса со временем зарабатывает постоянных клиентов, оптимизирует затраты и улучшает хозяйствование, опираясь на опыт.

Не сразу в омут с головой

Если вы не хотите рисковать или для начала бизнеса нет необходимых средств, можно воспользоваться арендной площадью, чтобы наработать практику и понять, ваше ли это направление. Вы можете арендовать гостевой домик лишь на несколько месяцев в сезон, чтобы получить прибыль и оценить свои силы. Заодно вы сможете проанализировать рынок и понять, насколько интенсивен клиентопоток.

От чего зависит окупаемость: целевая аудитория

Наиболее важным фактором, который влияет на возможность открытия бизнеса, является окупаемость. Она может зависит от нескольких факторов, например от целевой аудитории. Гостевые дома рассчитаны на туристов, которые не относятся к высшему классу. Иногда комнаты снимают даже местные отдыхающие.

Для того чтобы переместиться в целевую аудиторию с более высокой платежеспособностью, можно повысить класс вашего отеля, начав предоставлять дополнительные услуги и обустроив пространство с элементами роскоши. Но это не всегда оказывается целесообразно.

Дополнительные услуги

Для того чтобы повысить заработок, вы можете начать предоставлять дополнительные услуги, например трансфер от аэропорта до места и от места до моря, кейтеринг, экскурсионные маршруты, а также трансфер до достопримечательностей. Дополнительными услугами могут быть кафе, буфет, бар, бронирование билетов, приобретение инвентаря или прокат инвентаря для спорта и отдыха.

На чем можно сэкономить

Держатели мини-отелей делятся опытом о том, как можно сэкономить при организации бизнеса. Так, не всегда выгоднее приобретать готовое жилье. Если оно еще и построено несколько десятилетий назад, то уже может иметь проблемы с коммуникациями и требовать ремонта. Для сравнения: готовый дом под гостиницу может стоить до 40 млн руб. в зависимости от площади, состояния и расположения. А вот построить подобный дом можно за 4 млн руб. минимум. Но в эту стоимость не входит цена участка.

Экономия на сотрудниках

Первоначально вы можете постараться сэкономить и на штате сотрудников, выполняя некоторые функции самостоятельно. Если это семейный бизнес, удастся сэкономить еще больше.

Выводы

Открыть гостиницу у моря - это не самый затратный бизнес, но в этой сфере довольно высокая конкуренция. Вы должны будете работать бок о бок с полноценными отелями и владельцами квартир, которые предоставляют возможность посуточной аренды. Поэтому нужно изучить конкурентов, посчитать бюджет и подумать, какие услуги вы будете предоставлять.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание