Рубрики

Сфера торговли стала приспосабливаться к сокращению доходов россиян. Некоторые ретейлеры уже запустили проекты «магазинов для бедных»

В ближайшие несколько месяцев могут закрыться почти все магазины, рассчитанные на граждан со средним уровнем доходов. Такое может произойти из-за низкой ликвидности этого сегмента бизнеса. После пандемии ритейлерам стало выгоднее работать только с двумя группами покупателей: состоятельными и бедными. К слову, магазины "для бедных" становятся среди граждан все популярнее ввиду сокращения доходов россиян.

Последние исследования

Аналитические агентства регулярно сообщают о том, что уровень бедности среди населения растет. На сегодняшний день эта цифра достигает почти 20 процентов. Людям не хватает денег на еду и товары первой необходимости, поэтому популярность набирают магазины с самыми низкими ценами, в которых выбор товаров невелик. Там торговля идет бойко.

Специалисты сравнивают такое положение дел с авиаперевозками, ведь в самолетах не предусмотрен средний класс. Поэтому розничные магазины стали все больше ориентироваться на два класса: богатых и бедных.

Открытие магазинов

Магазинов для среднего класса будет становиться все меньше. В конце концов они исчезнут вовсе, потому что уже сейчас, на фоне всевозможных экономических и санкционных кризисов, бизнес меняет подход. В сложившейся ситуации намного выгоднее открывать и развивать магазины с низким чеком.

Только в прошлом году дискаунтеры сделали грандиозный скачок вперед. Первый в рейтинге - "Светофор". Эта сеть стала развиваться намного быстрее своих прямых конкурентов. Выручка за год выросла почти на 40 процентов. Также "Светофор" опередил лидеров рынка по занимаемым площадям. До этого список возглавлял "Магнит".

Сейчас ниша постепенно заполняется дочерними предприятиями крупнейших сетевых магазинов. Например, X5 Retail Group, куда входят всем известные «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Также запущена новая сеть «Чижик». Товары там на порядок дешевле, но это отражается на качестве.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание