Рестораны - предприятия общественного питания, которые считаются довольно сложными в организации и открытии. Особенно сложно заниматься этой деятельностью предпринимателям, которые не обладают каким-либо опытом в этом направлении. Бизнесмены постоянно находятся в напряжении, а также несут ответственность за результаты работы фирмы. Но если человек принимает решение открыть свой ресторан, то он должен знать о 4 основных этапах запуска такого бизнеса. Дополнительно нужно учитывать советы опытных предпринимателей, чтобы не совершать распространенные ошибки.
1. Тщательно планируйте свой бизнес
Начинается открытие ресторана с обязательного планирования. Обычно такая идея бизнеса выбирается людьми, которые желают радовать других граждан вкусной пищей и приятной атмосферой. Но невозможно добиться успеха без тщательного планирования.
Для открытия любого бизнеса нужно располагать стартовым капиталом, которого будет достаточно для покупки или аренды помещения, реализации качественного ремонта, приобретения оборудования и проведения рекламной кампании. Придется нанимать опытных и умелых поваров, а также других работников. Необходимо грамотно выбрать мебель и украшения для ресторана, запастись ингредиентами для приготовления разных блюд, а также заняться официальным оформлением деятельности.
Новые рестораны обычно не приносят прибыль в течение нескольких первых месяцев работы. Поэтому нужно подготовиться к возможным убыткам. У предпринимателя должны иметься существенные сбережения, с помощью которых на первых этапах будут покрываться убытки.
Как составить бизнес-план?
Так как планирование является первым этапом работы, то придется сконцентрироваться на создании бизнес-плана. Процедура может выполняться самостоятельно, а также можно обратиться в специализированные компании.
Лучше всего сделать план самостоятельно, так как в этом случае можно легко разобраться в особенностях работы будущего ресторана. Для составления бизнес-плана важно определиться с местом расположения заведения общественного питания, с предлагаемым меню, затратами на открытие бизнеса, а также с планируемыми доходами. Важно оценить, кто именно будет входить в целевую аудиторию организации, так как от этого зависит доходность бизнеса.
Желательно начинать работу с какого-либо доступного и проходимого места. Важно определиться с уникальным стилем, который будет отличать ресторан от других аналогичных заведений. Следует решить, какие именно блюда будут предлагаться в этой организации. Нужно создать уникальную и комфортную атмосферу, чтобы каждый посетитель испытывал положительные эмоции от посещения ресторана.
2. Подготовка к началу работы
Как только будет полностью готов бизнес-план, предприниматель может приступать к его реализации. Для этого первоначально выполняются подготовительные этапы. Они заключаются в следующих действиях:
- осуществляется поиск помещения, в котором будет открыт ресторан, причем его можно купить или оформить в аренду;
- разрабатывается концепция заведения общественного питания;
- осуществляются ремонтные работы в выбранном помещении;
- закупается оборудование и предметы интерьера;
- выбираются поставщики, у которых будут приобретаться продукты, используемые в процессе приготовления разных блюд;
- желательно работать сразу с несколькими поставщиками, чтобы имелась возможность выбрать компанию, предлагающую наиболее выгодные и оптимальные продукты и цены;
- выбираются работники для ресторана, которые должны быть представлены поварами, администраторами, уборщиками, барменами и охранниками;
- нанимать нужно только тех людей, которые готовы работать с полной самоотдачей, а также нацелены на эффективное развитие нового заведения общественного питания.
Как только все предварительные этапы будут выполнены, нужно определиться с концепцией работы нового ресторана. Важно выбрать, сколько будет располагаться столиков в основном зале, каким образом будет осуществляться обслуживание посетителей, а также насколько эффективно будет использоваться все имеющееся пространство.
Нужно ориентироваться на популярные темы оформления, привлекательные для потенциальных клиентов. Важно создать приятную и комфортную атмосферу, обеспечивающую возвращение клиентов. Особенно много внимания нужно уделять качеству и вкусу предлагаемых блюд, которые должны быть всегда свежими, изысканными и вкусными.
3. Разработка маркетингового плана
Статистика показывает, что многие рестораны закрываются в первые месяцы после открытия. Причина неудач обычно заключается в отсутствии маркетингового плана. Он составляется на основании результатов, полученных после проведения маркетинговых исследований. С помощью маркетинга можно решить множество важных задач данного бизнеса:
- определяется, кто именно будет входить в целевую аудиторию;
- определяется, на какой именно сервис рассчитывают люди, которые будут постоянными посетителями ресторана;
- выбирается оптимальная концепция, соответствующая желаниям и вкусам потенциальных клиентов;
- открывается собственный сайт, на котором люди смогут ознакомиться с меню, внешним видом ресторана и получить другую значимую информацию о его работе.
Проведение маркетингового исследования считается несложным процессом, но если у предпринимателя отсутствуют соответствующие навыки и знания, то он может воспользоваться помощью опытных маркетологов. Для получения более достоверной информации нужно ориентироваться на демографические данные конкретного региона, в котором располагается ресторан.
Для работников нового ресторана нужно постоянно организовывать разные тренинги и курсы, обеспечивающие повышение их квалификации. В этом случае у посетителей будут отсутствовать какие-либо претензии к уровню обслуживания.
4. Поддержка бизнеса
Как только все основные вопросы будут решены, можно приступать к непосредственной работе ресторана. Но при этом важно уделять внимание постоянной поддержке бизнеса. Она заключается в следующих особенностях:
- важно грамотно управлять запасами;
- учитываются разные непредвиденные расходы, представленные переизбытком предложения или отсутствием клиентов;
- предпринимаются разные меры, связанные с ограничением отходов;
- обеспечивается эффективное ведение бухгалтерского учета;
- постоянно используются услуги маркетологов, позволяющие увеличивать прибыль от деятельности;
- контролируются потери продуктов.
Только с помощью такой поддержки гарантируется эффективность ведения бизнеса.
Заключение
Если пользоваться вышеуказанными 4 важными шагами в процессе открытия и работы ресторана, то можно рассчитывать на успешную деятельность. Предприниматель должен учитывать все недостатки и риски такого бизнеса, а также важно ориентироваться на истории успеха других предпринимателей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание