Рубрики

6 шагов к успешной конструктивной критике в бизнесе

Каждому профессионалу хочется развиваться и расти. Конструктивная критика позволяет взглянуть на поведение человека со стороны, что имеет большое значение. Порой одна и та же ситуация совершенно иначе воспринимается разными людьми, но они этого даже не понимают. Если вы не способны высказать свое мнение, когда это важно для контроля недопустимого поведения, возникают неприятные последствия. Если вы хотите, чтобы ваша карьера развивалась, вам нужно научиться предоставлять продуманные, взвешенные аргументы. Порой высказывать свое мнение может быть страшно, потому что мы раним чувства других людей, да и выслушивать тоже может быть неприятно, ведь мы не испытываем уверенности в себе.

Следует понимать разницу между положительным отзывом и конструктивным. Положительный подчеркивает то, в чем вы добились успеха. Конструктивный не обязательно сконцентрирован на негативе, тем не менее он подчеркивает то, в чем требуются улучшения. Именно последний вариант отзыва имеет наибольшее значение. Научиться правильно критиковать и принимать критику важно. Чтобы это сделать, изучите эти шесть эффективных шагов.

Конструктивная критика

Будьте точны

Суть конструктивной критики в том, чтобы подтолкнуть человека к тому, чтобы он изменил свое поведение. Другой человек не сможет понять, почему его поведение - это проблема, если вы не сможете прокомментировать свою точку зрения достаточно подробно. Будьте конкретны и объясните, какие действия были бы более предпочтительными, чтобы у человека был четкий план на будущее. Это серьезно поможет вашему собеседнику воспринимать ваше мнение правильно.

Карьера

Будьте активнее

Важно реагировать на конфликтные моменты тогда, когда они возникают. Иначе возрастает вероятность того, что у вас будет накапливаться обида, она может проявиться в том, что вы просто сорветесь на другом человеке. Не обязательно пытаться заглянуть в будущее, главное – контролировать настоящее и следить за тем, чтобы вызывающие негатив вещи не оставались проигнорированными. Нередко проблемы, не важно, личные или технические, не были бы столь масштабными, если бы один из участников ситуации сразу же прореагировал. Именно поэтому так важно не затягивать с реакцией и вести себя активнее.

Успех

Сделайте глубокий вдох

Когда вам нужно разобраться с проблемным поведением, важно сначала сделать шаг назад и позволить себе остыть. Просто сделайте глубокий вдох. Никогда не начинайте разбираться с ситуацией с негативным настроением. Конструктивная критика требует немалой энергии, особенно эмоциональной, поэтому постарайтесь дать себе время на то, чтобы все внимательно обдумать. Если ситуация не срочная, вы можете также записать, что именно вас не устраивает в поведении другого человека, и прочитать написанное вслух. Это поможет вам отредактировать ваши фразы и подготовиться к беседе в реальности. В результате ваша критика будет воспринята куда более позитивно.

Конструктивная критика

Задумайтесь о своей точке зрения

У каждой истории есть две стороны. Ваше восприятие вопроса может не соответствовать точке зрения другого человека. Если вы понимаете, что можете быть предвзяты или недостаточно информированы, вам становится куда проще. Постарайтесь никогда не делать выводов о другом человеке, основываясь на таких деталях, как пол или раса. Это не позволяет эффективно общаться и ведет к проблемам. Способность ставить себя на место собеседника помогает избежать таких ситуаций.

Карьера

Будьте готовы к открытой дискуссии

Если вы только утверждаете, то можете вызвать обострение проблемы. Постарайтесь всегда сохранять готовность к открытой дискуссии, критика не должна быть односторонней. Выслушайте своего собеседника. В конце концов, вы не знаете, какие проблемы, не связанные с рабочим местом, мучают этого человека каждый день. Обсудите проблему, и возможно, вы увидите ее иначе.

Успех

Будьте последовательны

После уместного перерыва постарайтесь оценить, смог ли другой человек учесть ваши замечания. Если в его поведении появились изменения, задайте себе вопрос, какими именно они оказались. Если человек правильно воспринял критику и улучшил свое поведение, постарайтесь поблагодарить его в уместное время. Если же ничего не изменилось, не стоит обесценивать свое разочарование – вы были объективны и имеете право на эмоции.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание