Рубрики

Шашлыки в горах: два индонезийца купили землю в лесу и стали самыми популярными ютуберами в Азии

В глубине индонезийского леса среди сосен можно увидеть ряды кофейных кустов, усеянных красными ягодами. Растения окружены посадками бананов, бамбука и маниоки.

Хотя этот лес выгляди так, как будто он одичал, он тщательно опекаем его новыми владельцами. Это 28-летний Хеди Русдиан и 40-летний Джанджар Сарибанон. Двое друзей купили землю в 2014 году, построили хижину на склоне горы и теперь полны решимости рассказать на своем канале в YouTube о процессе выращивания кофе в Индонезии.

Прежде чем погрузиться в мир сельского хозяйства, Русдиан был ювелиром. После шести лет работы в ювелирном бизнесе Русдиан начал искать дополнительное занятие. Так он оказался в Японии. Он начал учиться ведению сельского хозяйства и кулинарии.

Как здорово быть фермером

Именно там он понял, что очарован японскими фермерами. Фермерство в Японии было полной противоположностью тому, что он видел в Индонезии. В этой стране частные кофейни расположены на каждой улице, однако для индонезийской молодежи, ориентированной на технологии, существует разрыв между кофейнями и фермерами.

"Люди говорят о том, как здорово быть владельцем кофейни или бариста. Но никто не думает о том, как здорово быть фермером. Когда они видят индонезийского фермера, то думают, что он беден и не имеет нормальной жизни. Они боятся, что тоже будут бедными, если станут фермерами", - говорит Русдиан.

Он решил изменить это мировоззрение.

Как может выглядеть сельское хозяйство

Когда Русдиан вернулся в Индонезию, он познакомился с Джанджаром Сарибаноном, инженером и кузнецом. Двое мужчин сошлись в социальных сетях благодаря своей любви к ремеслам. Сарибанон был заинтригован идеей Русдиана показать жителям города, как может выглядеть сельское хозяйство.

В 2014 году друзья купили пять акров земли в сосновом лесу в Лембанге (Западная Ява). Они назвали свою ферму Saux Farm. Хотя кофейная ферма находится всего в 15 минутах езды от ближайшего города, она очень далека от современного мира. Сарибанон родился в семье фермеров. Его родители научили его выращивать и собирать кофе. Однако сельское хозяйство оказалось для него довольно трудной работой, как и строительство бревенчатой хижины. Друзьям пришлось заказать бревна для своей двухэтажной хижины в другом городе, поднять их на гору, а затем перенести каждое бревно два километра к ферме.

Для этой работы они наняли людей. Каждое бревно несли 3 человека. На подъем бревен ушло 3 недели, а строительство хижины заняло 3 месяца.

Хижина, в которой они живут неполный рабочий день, с тех пор превратилась в сарай для инструментов и кладовую, где они хранят банки с маринованными огурцами, которые они ферментируют. Saux Farm также принимала у себя местных знаменитостей, шеф-поваров и индонезийские группы.

Мужчинам пришлось ждать три с половиной года, прежде чем кофейные кусты выросли настолько, чтобы можно было собирать урожай. В течение дня они обрабатывали землю, катались на мотоциклах по горным тропам или создавали инструменты в кузнице на открытом воздухе. Вечером они обменивались историями с друзьями за стейком вагю, который был покрыт кофейной крошкой и приготовлен в курильне.

Переход на цифровые технологии

В конце 2018 года Русдиан и Сарибанон начали демонстрировать видео своей сельской идиллии на YouTube.

С момента запуска своей страницы на YouTube они собрали 220 000 подписчиков. Людям нравится смотреть, как двое простых парней трудятся на своей ферме, а затем на открытом воздухе смакуют коктейли и шашлыки. Такая жизнь многим кажется привлекательной.

Русдиан и Сарибанон проводят до двух дней съемок каждую неделю и до трех недель редактируют каждое видео. В хижине нет Wi-Fi, поэтому им приходится ждать, пока они вернутся в город.

Видео смотрят в основном мужчины в возрасте от 17 до 35 лет из Индонезии, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Японии. Их самое популярное видео, в котором фигурирует индонезийская поп-звезда Ариэль Ной, набрало более миллиона просмотров с момента премьеры 15 апреля. В ролике поп-звезда едет на своем мотоцикле по горным тропам на ферму, готовит обед на горячих углях и использует ручные инструменты для посадки кофейных растений.

Спонсорство

Друзья привлекли спонсоров, таких как Guinness и реставрационная компания Land Rover под названием Casablanca Works. В марте они запустили коллекцию совместно с индонезийской обувной компанией Compass.

Русдиан говорит, что основная особенность, которая отличает их от конкурентов, это их страсть ко всему, что происходит на открытом воздухе. "Есть так много людей, которые делают то же самое, что и мы, но они сосредоточены на чем-то одном. Они могут говорить о шашлыках, о сельском хозяйстве или о том, как делать вино, а для нас это образ жизни", - говорит Русдиан.

Создатели контента также недавно были включены в список дегустаторов Tatler Asia 2021 года. Журнал Society похвалил Русдиана и Сарибанона за помощь местным фермерам по выращиванию кофе, отметив, что контент побуждает фермеров больше узнавать о создании качественных сортов кофе, вести честную торговлю и продвигать местные бренды к процветанию.

Свой ресторан

В декабре 2019 года друзья открыли ресторан BBQ Mountain Boy Burger в Бандунге (Западная Ява). Русдиан разработал меню ресторана, которое включает в себя гамбургер с хрустящим говяжьим беконом. В следующем году друзья планируют анонсировать коллекцию инструментов для барбекю и ножей.

У сельского хозяйства есть будущее

Друзья стремятся показать, что у сельского хозяйства есть будущее. Несмотря на это, Русдиан признал, что у них обоих есть альтернативные источники дохода, на которые можно опереться. Бывший ювелир владеет фабрикой по производству парикмахерских изделий, парикмахерской и компанией по продаже недвижимости. Сарибанон работает в Министерстве образования Индонезии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание