Рубрики

Шесть принципов, позволяющих значительно повысить шансы на успех при запуске стартапа

Большинство стартапов терпят неудачи вовсе не по причине изначально обреченности их идей. Значительная доля успеха лежит в плоскости тактики продвижения проекта. Универсальных стратегий маркетингового развития стартапов не существует, однако есть ряд принципов, которые повысят шансы на успех любого бизнеса.

1. Восприятие себя как основателя

Владелец стартапа – это не просто носитель идеи, которая предлагается инвесторам и потенциальным партнерам для реализации. В одном лице автора проекта должны сочетаться предпринимательские, лидерские и деловые навыки. Четкое видение цели, умение грамотно вести переговоры и ясно доносить суть идеи до возможных участников команды – базовый набор характеристик, которыми должен быть наделен основатель уже с момента запуска стартапа.

2. Клиент – во главу угла

Умение взаимодействовать со спонсорами, партнерами, членами команды и конкурентами – это важно, но еще важнее способность слышать и чувствовать запросы целевой аудитории. Стартап должен изначально развиваться с расчетом на удовлетворение потребностей условного клиента. Лояльность целевой аудитории компании – приоритетная задача руководителя, от которой исходит стратегия развития проекта.

3. Планирование и трезвый расчет

При первых же успехах в поиске и привлечении инвесторов многие владельцы стартапов теряют голову и бездумно погружаются в процесс реализации проекта, забывая о расходах и издержках. В итоге даже перспективные идеи зачастую сдуваются просто по причине финансового истощения компании. Поэтому эмоции и воодушевление на фоне первых удач не должны преобладать над холодным расчетом – особенно в части, касающейся составления бизнес-плана. Строгое математическое планирование источников финансирования - столь же важный компонент управления стартапом, сколько и характеристики конечного продукта.

4. Создание резервов

Большинство стартапов на первых этапах становления отличаются требовательностью к вложениям, но не все из них дают соответствующую отдачу в этот период. Поэтому целесообразно всегда иметь запас основных ресурсов, которые не позволят приблизиться проекту к точке падения и краха. К подобным ресурсам относятся деньги, время, ценные кадры и даже партнерские отношения. Такая своего рода подушка безопасности повысит жизнеспособность и привлекательность стартапа на рынке, принося свои дивиденды.

5. Объективное восприятие реальности

Честный взгляд на положение и текущие дела компании – крайне важное качество руководителя, от которого зависит успешность его бизнеса. Иллюзии, которые искажают реальное состояние дел, неизбежно приведут к ошибочным решениям. В этом смысле задача владельца стартапа с самого начала его развития будет заключаться в создании открытой атмосферы коммуникации между разными отделами и участниками команды.

Дебаты, споры и обмен достоверной информацией без ложных сведений – это то, что делает корпоративную среду эффективной. Соответственно, повышается устойчивость и способность компании выживать в самых сложных условиях именно благодаря правильно информированному руководству.

6. Гибкость предприятия

Ни один расчет в технологических, финансовых и маркетинговых аспектах деятельности компании не застрахует от ошибок и неожиданных поворотов. Рынок с конкурентной средой и изменчивыми потребностями целевой аудитории регулярно будет приносить «сюрпризы», которые заставляют даже крупные бренды менять стратегии планирования и подстраиваться под новые условия. К этому нужно готовить стартап на ранних этапах, оставляя пространство для адаптации и преобразования в меняющихся обстоятельствах.