Рубрики

Синхронизировать расписание для семьи и работы: как установить четкие границы во время удаленной работы

Некоторые люди наслаждались поездками на работу во времена до пандемии коронавирусной инфекции, они читали книги в метро, слушали подкасты, играли в игры на телефоне, да банально отдыхали и морально подготавливались к началу трудовых будней. А теперь, когда “офис” находится дома, вы уже привыкли автоматически проверять рабочую почту или решать служебные проблемы в свое нерабочее время, когда, по идее, должны отдыхать.

Главная проблема удаленной работы

Одна из наиболее часто встречающихся проблем, которая возникает при удаленной работе из дома, - это сложность установления границ между работой и домашней жизнью. Причем, только на первый взгляд эта проблема легко решается, на деле все оказывается куда труднее. Например, нужно постараться не только разграничить эти два понятия, но и соблюдать баланс между ними, чтобы не возникало перевеса в сторону одного из них, иначе эта дисгармония станет причиной рабочего выгорания или появления проблем в личной жизни.

Чтобы навести порядок в делах и установить границы между работой и личным временем, может потребоваться ряд новых привычек. Например, попробуйте отказаться открывать рабочую почту в свой выходной день, поговорите с коллегами и обсудите, кто в какое время может отправить вам сообщение по работе.

Вот несколько способов, которые помогут наладить баланс между службой и личной жизнью во время удаленной работы.

Составьте расписание

Составьте список именно того, что вам нужно сделать по работе, а что - по дому. Выясните, в какой сфере вы что-то обычно не успеваете делать и подготовьте расписание дел таким образом, чтобы уделить больше времени той сфере, времени на которую у вас не хватает. Также вы можете попросить своих домочадцев помочь вам, если они имеют такую возможность. Например, если во время удаленной работы вы не успеваете пропылесосить или помыть посуду, приготовить что-нибудь - попросите сделать это кого-нибудь за вас. Взаимная поддержка помогает наладить отношения в семье, но не забывайте про составление плана, ведь другие люди не всегда и не во всех вопросах смогут вам помочь.

Также если у вас слишком большой список дел, но иногда вы все равно забываете или упускаете что-либо из виду, то будильник или звуковое напоминание, чтобы не забыть сделать что-то важное по работе или по дому, будет не лишним. А еще будильник можно ставить под конец рабочего дня, чтобы всегда вовремя прекращать работу и не сдвигать время, которое отведено на отдых.

Установите правила общения с коллегами и коллективом

Когда все или большинство в вашем коллективе работают из дома, то вы не можете знать, кто сейчас точно занят, а кто бездельничает и отдыхает. Иногда именно вы можете быть тем человеком, который очень занят и которого в данный момент нельзя отвлекать, но коллеги пытаются попросить Вас помочь им в чем-либо или просто отвлекают сообщениями на отвлеченные от работы темы. Поэтому важно уметь договариваться с коллегами и коллективом, установить время, когда вам можно писать, а когда это делать крайне нежелательно, тем более, если сообщения не касаются работы. Так у вас получится хотя бы сохранить энергию, которую вы бы потратили на лишние разговоры с коллегами, и направить ее в нужное русло.

Научитесь говорить "нет"

Иногда это бывает очень сложно - научиться говорить "нет". Тем более, когда хочешь быть наиболее полезным, эффективным и всем помочь. Но нужно понимать утопичность этой идеи и научиться говорить “нет” на просьбы, выполнить которые вы либо не успеете, либо вам придется их выполнять в свое свободное от работы время, а это уже отразится на личной жизни.

Это вовсе не означает, что вам следует идти против коллектива и просьб коллег, просто старайтесь выполнять рабочие задачи, о которых вас попросили, в меру собственных возможностей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание