Рубрики

Система контроля качества продукции: в чем польза для малого бизнеса

Эффективно работающая система продаж возможна только при выполнении нескольких условий. В их числе наличие оптимизированной системы логистики, налаженные и стабильные взаимоотношения с контрагентами и регулярно обновляемая информация о клиентах. Это своего рода каркас, на котором в принципе компания может двигаться вперед. Но объектом движения выступит продукция в виде конкретного товара или услуги. И если она не соответствует установленным нормам качества, то даже идеально выстроенный каркас каналов взаимодействия с потребителем не даст ожидаемых результатов. Поэтому крайне важно на ранних этапах ввести систему контроля качества продукции (ККП).

Что такое ККП в продажах?

В отличие от контроля, который обязательно присутствует на этапах производства, небольшой компании, занимающейся реализацией, не требуются специализированные и дорогостоящие средства для обеспечения такой проверки. Принципиально, контроль качества в данном случае делится на два уровня. Во-первых, это проверка соответствия продукта его базовым номинальным характеристикам. Условно, товар проверяется на наличие брака или испорченности. Во-вторых, проводится проверка на соответствие продукта уже требованиям, которые выдвигает сама компания-реализатор на основе данных собственного маркетингового исследования.

Проверка системы качества

Важно иметь в виду, что контроль качества может выходить далеко за пределы оценки непосредственно продукта. Деятельность всей компании с ее инфраструктурой и организацией системы взаимодействия с клиентами также может быть объектом проверки на качество. Основной вопрос, на который должны помочь ответить механизмы такого исследования – является ли предложение компании уникально ценностным на рынке в своей нише?

Реализация контроля качества

Режимы, графики и техническая организация ККП, как правило, разрабатывается в качестве проектного решения в индивидуальном порядке. Обычно компании устанавливают планы контроля и аудита, охватывая все технологические процессы продаж. Сложности возникают в случаях, когда необходимо внедрять дифференцированные модели контроля по причине обслуживания разных целевых аудиторий или в условиях реализации групп товаров с разным набором требований и характеристик.

Постоянные улучшения

Успешность проведения контроля качества вовсе не означает, что система должна оставаться на текущем уровне развития. Как меняются вкусы, требования и предпочтения клиентов на фоне регулярно обновляющихся предложений на рынке, так должно расти и качество налаженных бизнес-процессов. Основная миссия, стратегия и цель при этом остаются прежними, но меняется инструмент и технология их воплощения. Гибкость системы – важное ее свойство, от которого зависит способность процессов не только менять параметры при необходимости, но и поддаваться радикальной перестройке, если контроль качества регулярно будет выявлять неудовлетворительное состояние тех или иных аспектов деятельности предприятия.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание