Тренд на экологичность сейчас особенно популярен: это модно, ответственно и ориентировано на будущее. Забота о природе, помимо добрых дел, может приносить и хорошую прибыль. В качестве примера – компания «Геовита», которая делает миллионы на одноразовой посуде.
Как оказывается, пластиковые соломинки находятся на 4-м месте по объему мусора в Мировом океане. От бездумного потребления человека ежедневно страдают морские обитатели. Поэтому тренд на поиск заменителя пластика актуален как никогда.
В производство безвредных для природы соломинок бизнесмен Георгий Макаренко вместе с партнерами вложил 11 млн рублей. Идея быстро прижилась в Европе и СНГ. Сейчас на одних только трубочках прибыль составляет 150 миллионов.
Однако «зеленый» бизнес не ограничивается только трубочками. Компания «Геовита» производит посуду, столовые приборы и упаковку из экологичных материалов. Постоянными потребителями такой продукции являются такие известные компании, как IKEA, "Вкусвилл", "Азбука вкуса", Marriott, Hilton, РЖД, "Яндекс" и многие другие.
Путь бизнесмена
Одноразовая посуда из экологичных материалов появилась как бизнес-идея не сразу.
Начало карьеры Георгия Макаренко прошло в отделе продаж логистической компании. Параллельно он бросил образование в университете и полностью переключится на практику.
В процессе деятельности он усвоил особенности экспорта из Китая и наработал хорошую базу партнеров. Однако мысли о своем деле не покидали деятельного молодого человека.
Вместе с партнером они начали подыскивать перспективный для импорта в Россию продукт. Выбор был сделан в пользу одноразовой посуды из кукурузного крахмала и сахарного тростника. Аналогов такой продукции на рынке России почти не было. Хотя, на зарубежных развитых рынках «зеленая» посуда уже давно является перспективным продуктом. Так, в 2013-м была создана фирма «Геовита».
Поймав тренд
На начальном этапе экологичная посуда с китайских фабрик была с подозрением принята рынком. Зачем платить в 6 раз дороже, когда есть старый добрый пластик?
При продвижении товара быстро сориентировались на сегмент кафе, ресторанов, отелей, доставщиков еды и дистрибьютеров (так называемый HoReCa рынок), которые имели задачи по расширению продуктового ассортимента. Сейчас многие компании и сети массово переходят с пластика на его альтернативу. Для западных сетей это норма. Российские игроки также подтягиваются.
Еще 10 % закупщиков – розничные сети, которым нужна экологичная упаковка. Однако на этот сегмент «Геовита» не делает крупных ставок, так как отсрочка в 110 дней сильно бьет по устойчивости малой компании.
Держи меня соломинка, держи
Развитие фирмы было решено связать с созданием собственной производственной базы. Тенденцию скопировали на основе данных рынка Мексики, где уже давно в каждом заведении используются бумажные соломинки.
В марте 2019 года компания закупила соответствующее оборудование и летом наладила производство в Питере. Тут же интерес проявили международные сети отелей, такие как Marriott, Hilton, Novotel, Radisson. Для этих компаний крайне важно «зеленое» позиционирование. Следующие стратегические партнеры – сети ресторанов быстрого питания. Так что в следующий раз обратите внимание на трубочку.
Экологические баталии
Посуда из сахарного тростника в среднем разлагается за неделю и образует компост. В посуде из кукурузного крахмала присутствует часть полимера, что удлиняет срок естественной переработки до 9 месяцев.
Экологи тем временем отмечают, что так называемая «зеленая» посуда не разлагается полностью, а распадается на микропластик, который также опасен для флоры и фауны. По их заявлению, лучшая альтернатива одноразовым предметам – их многоразовые аналоги.
Бумажные изделия в этом плане более безопасны. В «Геовите» утверждают, что их материал для трубочек и посуды экологичен и не вредит среде, а деревья как сырье выращивают на специальных возобновляемых плантациях.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание