Рубрики

"Сколько всего учеников, если они стоят в 4 ряда по 5 человек?": учитель посчитал ответ "4 × 5 = 20" неверным. Родители опубликовали возмущение в Сети и оказались неправы

Математика является точной наукой, но ее может понять только тот, кто умеет мыслить логически. На этой почве и возник спор между родителями и учителем, который по-своему трактовал, по сути, правильный ответ детей. Вот разные точки зрения людей, которые не смогли прийти к консенсусу.

Обыкновенная задачка

Школьникам была задана задачка, в которой в каждом ряду стоят по пять человек, и всего таких рядов четыре. Дети решили ее так: просто умножили четыре на пять и получили двадцать. Учитель посчитал этот ответ неверным, хотя результат совпадает с правильным. Родители стали возмущаться от такой «несправедливости», посчитав преподавателя слишком предвзятым.

Возмущение родителей

Родители учеников второго класса возмутились тому, что учитель настаивал на умножении 5х4. «Почему нужно решать эту задачку именно таким способом? Неужто принципиально умножать 5х4 вместо того, чтобы умножить 4х5, как это сделали дети? По сути, результаты совпадают, и какой смысл в том, чтобы склоняться к определенному действию?».

Ответ учителя

Учитель попытался объяснить, в чем заключается суть самой задачки. Если бы это был просто пример без уточнения действий всех участников, никакой разницы здесь бы не было. На самом деле, от перестановки множителей результат не меняется. Но поскольку речь идет о людях, которые стоят в четыре ряда, здесь этот аспект имеет огромное значение. Необходимо умножать количество людей на количество рядов, а не наоборот. Вот, что получается в этом случае: 5+5+5+5=20. А решение учеников говорит о следующем: 4+4+4+4+4=20 Какое действие сейчас происходит? Как ряды могут умножаться на количество людей?

Логика

С точки зрения здравого смысла вариант учителя является единственно правильным. Не стоит просто так рассматривать математические упражнения, не вникая в суть задачи, ведь они придуманы не зря. Помимо вычислений, ребенок должен понимать и представлять то, о чем идет речь. Если не будет этой элементарной логики, все учение будет абсолютно бесполезным. В данном случае, условие было таковым, и результаты совпали. Но будет масса других примеров, где такие мелкие детали сыграют ключевую роль.

Поэтому не стоит осуждать учителя за то, что он пытается донести до учеников самое главное: в первую очередь, нужно научиться правильно мыслить, а уж затем закреплять эти знания при помощи подсчетов. Обвинения родителей в том, что учитель подходит к вопросу машинально, является ошибочным. Действия преподавателя правильны, поскольку он пытается донести до учеников умение размышлять и находить оригинальные выходы из разных ситуаций.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание