Рубрики

Смартфоны, косметика, нижнее белье и многое другое: в онлайн-магазинах может появиться список невозвратных товаров

В режиме онлайн сегодня можно приобрести практически любую вещь или продукт. Благодаря обилию виртуальных торговых площадок сейчас можно совершать даже достаточно крупные и серьезные покупки, не покидая при этом собственного дома. При этом до сих пор существуют определенные законодательные акты, которые ставят в неравные условия виртуальную и стационарную торговлю.

Все покупают онлайн

На сегодняшний день объемы виртуальной торговли поистине впечатляют. В настоящее время купить можно практически любой товар в необходимом количестве. Причем это касается как отечественной, так и зарубежной продукции. Сегодня практически каждый человек в возрасте до 50 лет хотя бы 1 раз пользовался услугами онлайн-магазинов.

Приобретать в виртуальном пространстве очень удобно. Во-первых, можно купить все необходимое, не покидая при этом собственного дома. Во-вторых, при онлайн-шопинге у человека намного больше времени для того, чтобы обдумать каждую из возможных покупок. В-третьих, виртуальные магазины чаще всего предлагают товары по более доступным ценам. Это обусловлено тем, что они не нуждаются в большом количестве сотрудников и в торговых площадях. Все, что нужно им для работы, - это программист для поддержания сайта, несколько консультантов (иногда и вовсе 1), а также склад достаточных размеров.

Преимущества стационарной торговли

Несмотря на заметные плюсы виртуальных площадок, в настоящее время они находятся в более уязвимом положении, нежели обычные магазины. Во многом это обусловлено определенными законодательными актами, которые разделяют понятия онлайн-торговли и стационарных продаж.

В настоящее время наиболее значительным преимуществом обычного варианта реализации товаров являются правила их возврата. Здесь у стационарных магазинов имеются огромные преимущества. Дело в том, что очень многие разновидности товаров, если они были качественными на момент реализации, не могут быть просто возвращены продавцу. Правда, касается это только стационарных точек продажи. Виртуальным магазинам приходится мириться с желаниями потребителя, ведь на них данные нормы не распространяются.

Без возвратов

В настоящее время комитет по электронной торговле готовит обращение в Минпромторг. Основной его идеей является создание списка товаров, чей возврат невозможен, если изначально к их качеству не было никаких претензий.

Речь идет, прежде всего, о мобильных телефонах, средствах личной гигиены, белье, парфюмерии и косметике. На все эти группы товаров при стационарной торговле установлен запрет возврата. Что касается онлайн-магазинов, то им точно такую же продукцию могут возвращать в течение 14 дней без объяснения причин.

Александр Иванов, являющийся президентом Национальной ассоциации дистанционной торговли, полностью поддерживает инициативу своих коллег. Он считает, что приведение законодательства к одному знаменателю является важным элементом повышения стабильности отечественной торговли. Александр надеется, что Минпромторг пойдет навстречу инициативе. Это уровняет возможности стационарных и виртуальных торговых площадок.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание