Рубрики

Сочувствовать и перенаправлять: как управлять пассивно-агрессивными людьми в офисе

На "Бизнес-инсайдер", одном из ведущих новостных порталов в мире, его обозреватель Мелоди Уайлдинг рассказала о том, каким образом можно управлять в офисе такой категорией людей, как пассивно-агрессивные. Она объяснила, как их распознать и какие методы применять в общении с ними, чтобы нейтрализовать их негативное влияние.

Как определяется пассивно-агрессивное поведение?

Распознать его непросто, так как оно выражается различными способами и при этом весьма противоречиво. Слова пассивно-агрессивных людей зачастую не соответствуют их поступкам. Например, коллега согласился помочь вам по работе, но при этом он жалуется, что очень занят и перегружен обязанностями. И вы чувствуете себя неловко, удивляясь, почему он согласился.

Эти люди как будто избегают конфликтов, но в конечном итоге получается, что они эти конфликты создают. Свои негативные чувства они выражают посредством косвенных проявлений. Речь идет о (об):

  • сарказме;
  • откладывании решения задачи;
  • цинизме;
  • надменности;
  • сплетнях;
  • оправданиях;
  • уходе от прямых ответов;
  • замаскированных оскорблениях;
  • игнорировании мнения окружающих;
  • упрямстве;
  • намеках на недооцененность.

Далее о том, каким образом можно защититься от отрицательных последствий пассивно-агрессивного влияния и постараться остановить его.

Применяйте техники овладения эмоциями

Проблемные коллеги могут задевать ваши чувства, что вызывает бурную эмоциональную реакцию. С этим, безусловно, нужно бороться. Мелоди Уайлдинг предлагает для этого следующие варианты управления своим поведением:

  1. Использование техники дыхания, которая облегчает реакцию организма на стрессовое воздействие. Это происходит путем воздействия на определенный участок префронтальной коры головного мозга, отвечающий за хладнокровное поведение. Нужно дышать следующим образом: медленный вдох, задержка, выдох, задержка - все это на счет четыре. Повторяется несколько раз.
  2. Десятиминутная медитация, в процессе которой нужно осознать происходящее и посмотреть на все со стороны. Это поможет воспринимать ситуацию более спокойно и сосредоточиться на более глобальных проблемах.
  3. Изложение своих мыслей, касающихся пассивно-агрессивных коллег, в дневнике или в общении с людьми, которым вы можете довериться.
  4. Выполнение простых физических упражнений, которые отвлекут вас от бурного выражения чувств.

Таким образом, кроме рационального подхода, подразумевающего убеждение самого себя в необходимости спокойного реагирования, стоит помочь себе, воспользовавшись указанными рекомендациями.

Сочувствуйте и перенаправляйте поведение проблемных коллег

По мнению психологов, склонность людей к сплетням, жалобам и играм в жертву зачастую объясняется тем, что они компенсируют свою низкую самооценку, обделенность общением, отсутствие теплых отношений, обиду, другие негативные моменты в их жизни. Унижая кого-то, они чувствуют себя лучше, как бы возвышаясь над другими.

В связи с этим предлагается тактика, включающая в себя два пункта:

  1. Сочувствие.
  2. Перенаправление.

В первом случае нужно понять, что стоит за негативными проявлениями пассивно-агрессивного коллеги. Если этот человек нуждается во внимании и любви, постарайтесь отнестись к нему более мягко, и его напряжение и негативный настрой уменьшатся.

После этого, когда коллега попытается обсуждать с вами недостатки других, не нужно резко прерывать его, чтобы не испортить отношения. Следует его перенаправить, то есть побудить сосредоточиться на поисках конструктива.

Например, если он жалуется на начальника, который плохо относится к нему, предложите поговорить с боссом напрямую и спокойно высказать ему свои претензии. А вместе с тем затроньте и тему, касающуюся нового проекта, над которым он работает.

Конечно, применение этих приемов не решит проблему полностью, но, по крайней мере, затормозит процесс.

Проанализируйте свое поведение

Мелоди Уайлдинг призывает к тому, чтобы быть честным с собой и задуматься, может ли ваше неправильное поведение провоцировать пассивно-агрессивные проявления коллег. Вспомните, часто ли вы бываете расстроенным, обиженным, раздраженным от того, как с вами обращаются сослуживцы или начальство.

Как вы при этом проявляете эти чувства внешне? Пытаетесь решить проблему сразу и открыто или, может быть, сами вписываетесь в схему пассивно-агрессивного поведения? И если вас тоже коснулся этот "вирус", займитесь его излечением.

Проявляйте твердость и устанавливайте ограничения

В процессе работы с пассивно-агрессивными коллегами вы можете столкнуться с тем, что они задерживают производственный процесс и при этом находят оправдания своей бездеятельности. В таком случае необходим более жесткий подход, который предполагает четкое изложение требований и установление ограничений по срокам.

Мелоди Уайлдинг считает, что неплохо оформить требования в письменном виде. Его суть сводится к тому, что вы:

  • указываете на факт невыполнения задания;
  • описываете ваше отношение к этому (разочарование, возмущение);
  • говорите о негативных последствиях для фирмы;
  • еще раз формулируете задачу;
  • устанавливаете четкие сроки ее исполнения.

В данном случае ваша уверенность и бескомпромиссность помогут исправить ситуацию.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание