Рубрики

Согласно проведенному исследованию, подержанные смартфоны в России в 2019 году продавались лучше новых: несколько причин

Современное общество построено на моментальном обмене большими объемами данных. Поэтому система телекоммуникаций нуждается в регулярном обслуживании и апгрейде даже на уровне рядовых пользователей. Из-за этого количество базовых устройств на руках каждый год растет. Как и за счет чего?

Эффективная торговля

Крупнейшие ритейлеры заявили о росте продаж во всех сегментах за 2019 год. Для подержанной техники увеличение показателей составило:

  • в штуках – на 8 % до 7 млн;
  • в рублях – на 17 % до 35 млрд.

Умопомрачительные цифры. Хотя им еще далеко до результатов новых смартфонов:

  • в штуках – на 1,5 % до 30 млн;
  • в рублях – на 7% до 395 млрд.

Специалисты указывают на взрывной (до 10 раз у отдельных брендов) взлет продаж на вторичном рынке. В будущем возможно превосходство и по абсолютным цифрам. С чем это связано?

Доступный обмен

Существует естественное ограничение по числу потребителей. Люди ломают старую технику с прежней скоростью, а иных поводов для покупки не появляется. Однако ритейлеры начали активно вводить опцию trade-in, когда старый смартфон сдается в обмен на существенную скидку. За 2019 год россияне сдали порядка 650 тыс. устройств и получили снижение цены.

Это позволило улучшить экологическую ситуацию, ведь непригодное к дальнейшему использованию оборудование ушло на соответствующую всем нормам утилизацию, а не оказалось в общей куче мусора. Кроме того, после восстановления часть гаджетов отправилась на перепродажу, подталкивая рынок товаров с меткой б/у вверх. Несмотря на скоротечную моду, пользовательские характеристики мало меняются, и граждане пытаются сэкономить на покупке добротного аппарата для повседневных нужд.

Значительная выгода

Первичный рынок получает собственную выгоду, поскольку средний ценник для участников trade-in в 2,5 раза выше стандартного и приближается к 41 тыс. рублей. Избавляясь от старья, люди заглядываются на более дорогие варианты. В будущем ритейлеры хотят поддержать тенденцию, расширив модельный ряд, который принимают в салонах.

Обратная сторона процесса – высокая конкуренция. Если раньше владельцы Apple могли вернуть изрядную часть потраченных денег, то сегодня из-за обширного предложения приходится урезать аппетиты. Но для рядового покупателя это даже в плюс.

Оптимистичные выводы

Концепция одинаково позитивная для бизнеса и потребителей. Новая услуга привлекает клиентов, делает для них доступным более широкий ассортимент товаров и положительно сказывается на оборотах. В то же время простые люди могут не думать об утилизации гаджетов и чаще приобретать дорогие, модные аксессуары.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание