Рубрики

Сокращение выбросов СО2 при производстве одежды: какие меры предпринимают бренды и продавцы и чем могут помочь потребители

Проблемы с экологией постоянно нарастают. В 2018 году индустрия моды произвела больше выбросов СО2, чем Британия, Франция и Германия вместе взятые. Общее число приблизилось к отметке в 2,1 миллиарда тонн. Без изменения подхода к бизнесу и модной промышленности указанная цифра к 2030 году поднимется до отметки в 2,7 миллиарда тонн.

Мнение

Представленный прогноз составлен консалтинговым агентством McKinsey & Company. Аналитики в отчете также предложили и некоторые меры, способные снизить общее количество выбросов. Действовать придется жестко.

Эксперты считают, что всей модной индустрии и потребителям придется сократить количество выбросов на 1,1 миллиарда тонн в год. Только в этом случае получится замедлить рост температуры.

Действия компаний

Основная работа ляжет на представителей самих фирм. Им придется пересмотреть подход к производству одежды и добиться серьезного сокращения. Прежде всего необходимо изменить подход к вопросам изготовления изначального сырья. Серьезный негативный вклад вносит и непосредственное производство одежды. На эти два параметра приходится около 70% всех выбросов.

Аналитики компании рекомендуют действовать комплексно. Прежде всего необходимо перейти на возобновляемые источники энергии. Применение ветровой и солнечной генерации избавит от массы проблем в дальнейшем. Стоит также пересмотреть подход к формированию эффективного производства.

Изменение в структуре бизнеса

Некоторым фирмам придется пересмотреть логистику и общее число производимой одежды. В отрасли наблюдается серьезное перепроизводство. Это заставляет многие бренды устраивать масштабные распродажи. Фирмы буквально избавляются от старых коллекций ради начала выпуска новых. Год от года ситуация повторяется.

Возникают дополнительные траты на упаковку, транспортировку вещей до конечных потребителей. Все это провоцирует и рост выбросов углекислого газа. Именно поэтому аналитики советуют всем фирмам пересмотреть подход к бизнесу, кардинально поменяв его структуру. Только такие действия позволят добиться необходимых результатов.

При этом компании, внедряющие зеленые технологии, в будущем могут даже сэкономить. Эксперты считают, что применение таких энергоэффективных систем будет только расти. В результате чего могут увеличиться и цены. Гораздо дешевле внедрять технологии сейчас.

Изменение сознания потребителей

Консалтинговая компания советует брендам также пересмотреть подход к потребителям. В компании рекомендуют прежде всего поработать над "сознанием" людей. Нужно сформировать культуру осознанного потребления. Например, необходимо как-либо поощрять тех, кто не стремится обновлять коллекцию ежегодно. В фирме считают, что изменение структуры на эко-потребление может уменьшить общее количество выбросов на 357 миллионов тонн в год.

Вместо итогов

Экологические вызовы становятся все серьезнее и серьезнее. Леса вырубают, появляются стихийные свалки пластика. Ученые считают, что в ближайшее время человечество уже пройдет точку невозврата. Дальше ситуация будет усугубляться еще стремительнее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание