Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с подобной ситуацией: видишь привлекательную рекламу в интернете или по телевизору. Понимаешь, что продукт явно достоин внимания: нравится качество, дизайн, да еще и цена более чем привлекательная. Идешь в магазин в приподнятом настроении, предвкушая новое приобретение, и сталкиваешься с ужасным сервисом. Продавцы ведут себя настолько непрофессионально (проявляют равнодушие или, напротив, хамят), что пропадает любое желание вообще что-либо покупать.
Как вы думаете, сможет ли выжить такой бизнес? Вряд ли. А все из-за отсутствия мотивации и заинтересованности у сотрудников. Если в вашей организации будет царить такая токсичная атмосфера, то можете быть уверены, что бизнес потерпит фиаско. Что же делать в таком случае, разберемся в сегодняшней статье.
Причины недовольства работников
Поведения сотрудников является индикатором того, как обстоят дела в компании. Неудовлетворенность работой может свидетельствовать о наличии серьезных проблем внутри коллектива. Как руководитель, вы должны предпринять определенные меры по их устранению. В противном случае вы рискуете потерять бизнес.
Итак, в чем же заключаются основные причины недовольства работников? Вот самые распространенные из них:
- отсутствие обратной связи с начальством;
- отсутствие контроля за работой сотрудников;
- отсутствие карьерного роста, профессионального развития;
- отсутствие лояльного отношения фирмы к работникам;
- отсутствие стабильности и уверенности в завтрашнем дне;
- низкая зарплата.
Как видите, финансы оказались на последнем месте в списке. И это неспроста. Согласно опросам подавляющее большинство людей ответило, что деньги не являются решающим фактором. Сотрудники могут быть финансово мотивированы, но при этом игнорировать клиентов и не соблюдать корпоративную культуру. А все потому, что подчиненные относятся к организации точно так же, как и ее хозяин. Если вам все равно, как развивается бизнес, то наемным работникам и подавно.
Анонимный опрос
Итак, как босс вы должны позаботиться о благополучии сотрудников. Однако как можно понять, в чем заключается их недовольство? Самый эффективный способ – это провести анонимный опрос. В анкету нужно включить вопросы о том, как люди оценивают работу в фирме, качество обратной связи с руководством, перспективы и дальнейшее совместное сотрудничество. Эксперты рекомендуют проводить подобные опросы раз в квартал, чтобы всегда быть в курсе дел. Своевременное выявление проблем поможет избежать возможных негативных последствий в будущем.
Программа развития
Конечно, волшебной формулы в данном случае нет: вы должны отталкиваться от своей ситуации и информации, полученной от сотрудников. Чтобы клиентский сервис заработал в полной мере, вам необходимо вовлечь подчиненных в работу и как-то их мотивировать. Рассмотрим некоторые важные факторы, которые должны быть включены в программу развития.
Условия работы
Безусловно, это один из самых важных пунктов. Если сотрудники не будут удовлетворены рабочей обстановкой, то клиенты тем более. Здесь играет роль много составляющих:
- график;
- расположение офиса;
- коллектив;
- отношение начальства;
- обстановка для работы.
Знаете ли вы, что каждый пятый человек готов пожертвовать частью зарплаты только для улучшения рабочих условий? Именно поэтому подумайте о том, чтобы подчиненные трудились в комфортной обстановке.
Порядочность
Порядочность работодателя – еще один из ключевых факторов, который влияет на моральных дух работников. Если людям задерживают зарплату, не предоставляют обещанных льгот или бонусов, нагружают дополнительными обязанностями, тогда неудивительно, что доверие к начальству и фирме в целом теряется. Соответственно, весь свой негатив подчиненные выплескивают на клиентов.
Есть еще одна плохая схема: брать человека на низкооплачиваемую стажировку на 1-3 месяца, а в конце испытательного срока заявлять, что он не подходит по каким-то параметрам, и отказывать в трудоустройстве. Помните, что в первую очередь таким отношением вы вредите репутации своей фирмы. Молва быстро распространится по всему населенному пункту, и люди будут обходить вас десятой дорогой. Убедитесь в том, что вы ведете себя честно и порядочно по отношению к своим сотрудникам.
Стабильность
В нашем нестабильном, беспокойном, быстро меняющемся мире люди хотят ощутить уверенность в завтрашнем дне. Если у вас в компании наблюдается высокая текучесть кадров, то это не может не насторожить людей. Отсутствие стабильности негативно сказывается на работе сотрудников в целом. Понимая, что завтра их могут уволить, они могут вести себя неподобающим образом: от хамства клиентам до воровства на рабочем месте. Впрочем, это объяснимо: им ведь нечего терять, завтра они останутся без работы.
Трудиться в состоянии постоянного стресса и тревоги невозможно, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы в вашей организации такая ситуация не повторялась. В ваших интересах – собрать дружный коллектив, который будет работать как слаженный механизм.
Заработная плата
Конечно, финансовый вопрос является актуальным и интересует людей не меньше, чем условия работы или корпоративная культура. Вы должны предоставить зарплату, которая будет соответствовать должности и обязанностям сотрудников. При этом вам следует помнить, что одними деньгами добиться успеха и заслужить доверие не получится. Финансы должны быть лишь одной составляющей, а не главным и единственным фактором удержания подчиненных.
Да, за деньги люди действительно готовы работать, стиснув зубы, даже в самых жестких условиях. Но поверьте, что клиенты почувствуют истинное отношение работника к организации во время разговора. Если сотрудник не будет разделять те же интересы и ценности, что и компания, если он будет чувствовать к себе предвзятое и плохое отношение, то даже высокая зарплата не поможет скрыть недовольства.
Бонусы и льготы
В идеале вы должны предоставить сотрудникам полный соцпакет. Если нет такой возможности, предложите другие бонусы. Например, бесплатную вакцинацию в поликлинике, регулярный медицинский осмотр, корпоративную мобильную связь или компенсацию проезда.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание