Из-за COVID-19 многие сотрудники начали работать из дома. Границы между работой и личной жизнью были стерты, и людям стало казаться, что они трудятся все часы бодрствования. Но один генеральный директор решил сохранить баланс между работой и личной жизнью своих сотрудников.
Политика отсутствия рабочих электронных писем во внерабочее время
Роберт Суини, генеральный директор Facet, написал в LinkedIn о политике отсутствия рабочих электронных писем во внерабочее время. И он всерьез намерен добиться этого.
Когда один из сотрудников попытался отправить электронное письмо, он дал ему следующий совет: “Все говорят о сообщениях в вечернее время или в выходные дни, которые они получают от вас. Вы можете сказать людям, чтобы они их не читали и не писали ответ, но это не сработает. Все равно их телефон издает звуки поздно вечером. Кроме того, если нам потребуется связаться с кем-то в нерабочее время в случае экстренной ситуации, мы не сможем этого сделать, потому что мы попросили людей игнорировать сообщения, полученные после работы.
В Outlook есть функция, которая позволяет запланировать отправку электронной почты на определенную дату и время. Можете начать планировать свои электронные письма на 8:30 утра следующего рабочего дня. И это дает вам возможность не забыть про важную информацию".
Возможен баланс между работой и личной жизнью
Конечно, компания может сказать, что верит в баланс между работой и личной жизнью, но допускает ли ваш босс электронные письма и сообщения после работы? Большинство так и делает, но так не должно быть.
В Германии страна рассматривает вопрос о закреплении права на надомную работу без переписки по электронной почте. Во Франции компаниям уже много лет не разрешают отправлять своим сотрудникам электронные письма после работы.
А коронавирус только усилил потребность в сохранении баланса между работой и личной жизнью, потому что многие из нас теперь работают удаленно. Вам это подтвердит каждый сотрудник. Никто не хочет, чтобы его жизнь превращалась в один бесконечный рабочий день без отдыха и выходных.
Установить границы
Если вы руководитель в компании, рассматривали ли вы возможность внедрения аналогичной политики на своей работе? Почему нет?
Что касается сотрудников, вы тоже несете ответственность. Если нет экстренной ситуации, то не беспокойте своих работников в нерабочее время. Если вы не устанавливаете границы, это может повредить вашим отношениям и привести к выгоранию, а этого никто не хочет.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание