Рубрики

Социальные сети могут изменить правила игры: уроки, которые вынесли для себя владельцы бизнеса в связи с пандемией

Нет сферы, по которой пандемия не нанесла бы серьезного ущерба. Страшно, обидно, больно. Да, но трудности должны только укреплять характер и заставлять действовать на опережение. Вот основные выводы, которые сделали не только преуспевающие бизнесмены, но и неудачники, вынужденные закрыть свой бизнес. Разница лишь в том, что кто-то сориентировался быстрее.

Проблемы рождают возможности

Какие бы мрачные времена ни наступили, бизнесмены просто обязаны приходить в норму как можно более оперативно и поверить в то, что они выдержат тяжелые ситуации. Это нелегко, но в то же время трудности заставляют увидеть свой бизнес под другим углом. Чтобы оставаться на коне, руководитель должен быть гибким и внедрять в рабочие процессы схемы, которые в обычной жизни не работают. А вот наличие таких схем уже зависит от команды, ведь не зря в хорошем коллективе каждую неделю проводятся небольшие совещания по поиску новых, пусть даже самых безумных идей. Это не дает мозгу застыть в комфортных условиях. Трудности - отличное время для новых возможностей.

Бизнес на удаленке

Это наше частичное настоящее и светлое будущее.

Большинство компаний имеют свои серьезные офисы, а бренды - витрины, в которых надо выставлять товар, чтобы привлекать покупателя. Еще вчера это было привычным делом, и мы с недоверием относились к компаниям, которые не имели ни одной оффлайн-точки.

Сегодня, наоборот, на коне находятся те, кто сумел аккумулировать все силы и перенести большую часть работы в Сеть. И ведь все получилось! Мы решаем рабочие вопросы путем аудио- и видеосвязи, сокращаем операционные расходы путем размещения сотрудников по домам.

Компании, которые не сумеют в ближайшем будущем изменить свою модель работы, рискуют примкнуть к банкротам, потому что просто-напросто не дождутся покупателя в своей оффлайн-зоне с мягкими диванами.

Умейте приспосабливаться

Некоторые компании избегают новых идей и предпочитают работать старыми методами, потому что они раньше приводили компанию к успеху. Да, это давало свои плоды до пандемии, и к новым реалиям приспособиться трудно, но необходимо. Другого выхода нет. Выживают те, кто умеет подстроиться под новые обстоятельства. Следите за конкурентами, продолжайте изучать и внедрять новое, чтобы оставаться на плаву и привлекать новых клиентов.

Расставляйте приоритеты

Еще один урок, который вынес бизнес из пандемии, - пристальное отслеживание ресурсов. Главными ресурсами являются время и деньги, и их надо расходовать очень вдумчиво. Пандемия показала, что приоритеты всегда должны быть четко сформулированы, быть всегда на виду.

Еще одним приоритетом в современных реалиях должна стать безопасность сотрудников. Берегите свою команду, потому что команда складывается годами, собирается по крупицам. Организуйте удаленную работу, вложите часть денег компании в новые, мощные ноутбуки, телефоны и веб-камеры. Это будет лучшее вложение средств для развития вашего бизнеса. Команда - это тоже ресурс.

Значение соцсетей

Социальные сети сыграли огромную роль во время пандемии. Если раньше мы обычно устанавливали контакты напрямую с людьми, то теперь такое комьюнити может быть опасно для здоровья. Локдаун заставил нас обратиться к различным онлайн-платформам, чтобы найти информацию и связаться с нужными людьми. Социальные сети дальше будут только развиваться, поэтому оставлять это мощнейшее орудие раньше времени не стоит. Привлеките специалиста, пусть следит за индустрией и создает образ вашей компании в соцсетях.

Проведите цифровую трансформацию

Надо ли говорить, что пандемия заставила практически весь бизнес перейти в онлайн? И мы настолько привыкли покупать вещи, работать и отдыхать удаленно, что это стало важной частью нашей жизни. Задача вас как владельца бизнеса провести полную трансформации, инвестировать все свои ресурсы в творческий потенциал в зависимости от типа предприятия.

Будущее поколение сотрудников не будет ждать от вас ничего, кроме вопросов и возможностей, с которыми можно работать на удаленке, поэтому уже сейчас вам надо собрать и оцифровать все ваши продукты и услуги, которые вы предоставляете клиентам, проработать и изменить бизнес-модель.

Оптимизируйте потоки продаж в Интернете. Поверьте, сейчас почти каждый человек проводит 100 процентов своего времени в Интернете, поэтому продать там ему товар или услугу будет намного проще.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание