Рубрики

3 совета о карьере от человека, взявшего интервью у 2000 самых успешных людей в мире

Если и есть человек, который знает все о построении успешной карьеры - это автор и карьерный эксперт по имени Дэн Швабель. За несколько лет он опросил более двух тысяч успешных людей, начиная от Майкла Блумберга и заканчивая Арнольдом Шварценеггером. А до этого, работая над другой своей книгой под названием "Назад к человеку", он опросил тысячи менеджеров и сотрудников о возможностях стать успешными в карьере. В своем интервью с журналом "Форбс" Швабель поделился тремя главными советами, которые позволяют построить успешную карьеру. Какие же это рекомендации?

Совет № 1. Пробовать новое

Дэн поясняет: "Крайне важно получить как можно больше профессионального опыта - и сделать это как можно раньше. Невозможно отыскать любимое дело и цель всей своей жизни, пока вы не попробуете себя в нескольких местах, на разных работах и в разной карьере. Такой опыт, даже если он будет негативным, позволит вам лучше осознать собственные желания, амбиции. Это позволит научиться принимать правильные жизненные решения".

Кроме того, когда человек пробует что-то новое, он получает возможность встряхнуться, выйти из привычной колеи и посмотреть на вещи под другим углом. Также у него расширяется круг знакомств, он узнает мнения других людей, их ценности. Это позволяет вырасти как личность уже на этапе обучения в университете, когда закладывается база для будущей карьеры. Ведь чем больше у вас будет опытных, эмпирически подтвержденных знаний, тем больше аргументов вы сможете предоставить в нужный момент. Именно это позволяет защитить собственную точку зрения, что немаловажно на любом этапе карьеры - начиная от собеседования и заканчивая заседанием совета директоров.

Нужно ли быть "летуном"?

Это не говорит о том, что нужно намеренно менять место работы каждые полгода. Раньше неспроста к таким людям относились с подозрением. Ведь если человека постоянно что-то не устраивает в работе, это в первую очередь заставляет задуматься о том, что с ним не так. Таких людей называли "летунами". Но здесь речь идет о том, чтобы пробовать себя в различных сферах до тех пор, пока не удастся найти истинное призвание. И делать это часто можно в рамках одной и той же компании. Например, сотрудница, работающая бухгалтером, может осознать, что всегда хотела трудиться в сфере, связанной с психологией. Если ее желание достаточно сильно, она может набраться смелости и попросить руководителя постажироваться в HR-отделе.

Совет № 2. Развивать мягкие (гибкие) навыки

Этот термин достаточно новый, однако о самих по себе навыках, которые теперь классифицированы как "мягкие", на отечественном бизнес-пространстве было известно уже давно. К таким навыкам относят коммуникабельность, умение правильно расставлять приоритеты, умение мотивировать себя и окружающих, высокий эмоциональный интеллект и другие показатели. Некоторые авторы называют такие навыки гибкими. Швабель поясняет: "Когда я выяснял, по какому критерию руководители ищут, кого повышать в должности, у большинства моих респондентов в ответах фигурировали именно мягкие навыки".

Качества, необходимые для успеха

В целом эти качества можно разбить на три главных блока:

  1. Качества личности, являющиеся положительными характеристиками как для сотрудника компании, так и для человека в целом. Такие черты ценятся каждым работодателем вне зависимости от должности. В данную группу входят порядочность, ответственность, исполнительность, пунктуальность.
  2. Навыки общения. Не для каждой профессии требуются данные качества. К примеру, зачем умение общаться нужно программисту, который проводит весь рабочий день в отдельном кабинете за компьютером? Однако есть и такие позиции, где без коммуникативных навыков не обойтись. Например, это может быть должность журналиста, менеджера по продажам, психолога. Чем больше развит данный "мягкий" навык, тем большего успеха добьется человек в своей области.
  3. Дополнительные знания в избранной профессиональной области. Чаще всего это те крупицы информации, которые нельзя получить в стенах университета. Нарабатываются они исключительно опытным путем, и для их получения необходимо достаточно долго трудиться в своей области. Ведь вне зависимости от сферы везде существует огромное количество всевозможных нюансов. Постичь их можно только проработав в данной области в течение некоторого времени, в процессе общения с коллегами, в реальной трудовой практике.

Совет № 3. Нести ответственность за себя и свою карьеру

Другой важный совет, который дает Дэн, состоит в следующем: необходимо понимать, что только вы и никто более не несет ответственности за ваш карьерный рост. "Возможности не появятся по мановению волшебной палочки, - продолжает Швабель. - Надежда, на то, что все когда-нибудь измениться - это не лучшая карьерная стратегия. Успешные люди не ждут, что все валится на них с неба. Вам придется прилагать большие усилия, чтобы в вашей жизни что-то изменилось. Поэтому не нужно полагаться на других людей. Ведь речь идет о вашей жизни, а не о них".

Все в ваших руках

Можно обвинять кого угодно в том, что вы уже несколько лет находитесь на одной и той же позиции, а вместо вас повышают, казалось бы, совершенно "никчемного" коллегу. Однако важно понимать, что насколько бы недальновидным ни казалось вам руководство, и какими бы сложными ни были жизненные условия - успех человека всегда находится в его руках. Да, в некоторых случаях определенную роль может сыграть удача. Однако она всегда улыбается только тем, кто готов отвечать за себя - и об этом следует помнить.

А как вы считаете, какое из перечисленных качеств является самым главным для построения успешной карьеры?