Рубрики

Создаем сообщество внутри компании: сплоченный коллектив – залог успешного бизнеса

Одна из основных проблем, с которыми сталкиваются компании разного уровня, – это построение сплоченного и стабильного коллектива. Бренды конкурируют между собой и в том числе занимаются переманиванием хороших специалистов. Также проблема с штатом может сводиться к тому, что работники недостаточно мотивированы или плохо взаимодействуют друг с другом. Преодолеть указанные сложности поможет формирование сообщества внутри компании.

Как сохранить сотрудников

Каждый бизнесмен хочет удержать высококвалифицированных специалистов. Также владельцы компаний хотят иметь такую команду, с которой они смогут создать популярный бренд.

При наличии подобных целей обратить внимание на идею сообщества внутри компании просто необходимо. Без этого шага сделать видение конкретного бизнеса известным и принятым обществом не получится. Чтобы организовать лояльное сообщество во внешней среде, нужно создать его внутри предприятия.

И первое, с чего необходимо начать, – это мотивация.

Важно понимать, что именно будет объединять сотрудников внутри компании. Речь идет о конкретной идее, которая больше желания просто зарабатывать много денег.

У каждого состоявшегося бренда есть такая идея, и она увлекает многих людей по всему миру. Поэтому растущий бизнес с претензией на глобальное влияние также должен определить свои ключевые тезисы.

Сотрудников, добивающихся высоких результатов ради чего-то большего, чем деньги, удержать намного проще.

Этап формирования

Создавая сообщество, не нужно придумывать все самому. Для начала стоит выявить тех специалистов, которые вкладываются в рабочий процесс больше остальных.

Это люди, которые не просто много работают, а задействуют все свои таланты для достижения высокого результата.

Найдя таких специалистов в компании, нужно поговорить с ними. Необходимо выяснить, чего хотят они, что им кажется важным и стоящим внедрения в нынешний коллектив.

Также стоит узнать, какая идея больше всего увлекает сотрудников, и ради чего они готовы выходить на новый уровень квалификации и эффективности.

Трудовой уют

Еще один пункт, о котором нужно подумать, – это атмосфера внутри коллектива.

Немало людей слишком много времени и сил отдают своей работе. В итоге у них остается очень мало часов в неделю для общения с близкими и друзьями. Некоторые и вовсе почти ни с кем не общаются в свободное время.

По этой причине коллектив нужно превратить в сообщество, где работники будут чувствовать себя нужными, принятыми и понятыми. При таком подходе посвященные своему делу специалисты могут получать на работе ту дозу тепла и уютного общения, которого им недостает за стенами офиса.

В итоге, если работники чувствуют себя комфортно в коллективе, хотят снова встретиться с коллегами и ощущают принадлежность к глобальной цели/видению, то они вряд ли ощутят желание уйти.

Важно не забывать и о деньгах – труд должен оплачиваться достойно. Через уровень заработной платы владельцы бизнеса показывают, насколько они ценят своих специалистов.

Доверие и увлеченность

Для того, чтобы люди в компании прониклись видением, его нужно грамотно составить и постоянно, но ненавязчиво транслировать. Идея должна быть понятна, ясна. Неоднозначность тезисов приведет к снижению мотивации.

Сотрудники должны осознать, что компания действительно, по-настоящему делает что-то важное для страны и возможно, мира. Такие идеи помогают сотрудникам видеть в рабочем процессе нечто большее, чем обычное выполнение своих обязанностей.

В итоге увлеченность движением к важной цели распространится в коллективе и станет идеей самих сотрудников. А хорошая зарплата только закрепит их активный настрой.

Что касается доверия, то стоит показывать работникам, что руководство ценит их труд и доверяет им со своей стороны. Например, если появились свободные места, можно обратиться к сотрудникам с просьбой посоветовать новых специалистов. В итоге люди подберут тех кандидатов, с которыми они хотят работать.

Также они будут доверять тем, кого сами пригласили.