Рубрики

Создание финансовой подушки и другие правила, которые нужно выполнить, перед тем как уволиться и начать бизнес

Собственное дело – это путь к финансовой свободе и новому уровню жизни. Но бизнес также сопряжен с рисками, повышенным уровнем ответственности и необходимостью искать средства для старта. Словом, на пути к мечте могут возникнуть сложности, и к ним нужно быть готовым. Обо всем этом важно подумать, перед тем как бросать работу и становиться предпринимателем. Но переход от наемного труда к собственному делу реален, и есть советы, позволяющие сделать его наименее болезненным.

Быть реалистом

Путь предпринимателя многими излишне романтизируется. По этой причине некоторые обыватели резко обрывают свою карьеру в конкретной компании и устремляются на встречу бизнес-перспективам.

Но правда в том, что историй о неудачах значительно больше, чем сюжетов про успех. Просто о них редко рассказывают.

По этой причине, задумав стать одним из богатых и свободных, не всегда нужно сразу увольняться. Лучше продолжать получать стабильный доход и начинать основательно готовиться к движению в сторону предпринимательства.

Существует исследование, которое длилось 15 лет. За это время были изучены истории более 5 тыс. бизнесменов. В итоге оказалось, что на целых 33 % шанс достичь успеха был выше у тех, кто начинал дело, сохраняя свое рабочее место.

Это означает, что радикальный подход - все бросить и заняться бизнесом, далеко не всегда оправдывает себя.

Заслуживают внимания и результаты другого исследования. Согласно данным MIT, люди, открывшие бизнес в той сфере, в которой они работали раньше, оказались на 125 % успешнее предпринимателей, начавших дело в незнакомом секторе.

Как начинать

После изучения результатов самых разных исследований можно сделать вывод, что быстрое увольнение – это далеко не всегда хороша идея. Но и развитие бизнеса в свободные от работы часы - тоже задача не из легких.

К концу трудового дня люди чувствуют усталость, иногда сильную. Делать бизнес в таком состоянии весьма утомительно. Особенно на фоне осознания, что завтра снова рано на работу.

Но финансы нужны, и все повторяется снова.

Чтобы снизить нагрузку, нужно правильно ставить цели. Лучше стремиться не поднять дело ценой любых усилий, а протестировать концепцию. Перед тем как инвестировать время и деньги в бизнес, нужно выяснить, насколько конкретная услуга или продукт востребованы на рынке.

Если идея людям неинтересна, то ложиться костьми ради ее воплощения бессмысленно. Сначала тестирование, потом приложение значительных усилий и сумм.

В случае, когда идея оказалась рабочей и все может получиться, но времени по-прежнему не хватает, можно поговорить с начальством. Обсудить стоит сокращение рабочих часов. Например, вместо 5 дней оставить 4.

При отсутствии возможности снизить трудовую нагрузку в рамках недели стоить выявить в своем дне свободные окна, пусть даже небольшие. В это время можно заниматься выполнением отдельных задач в рамках бизнес-процесса.

Подготовить «финансовую подушку»

Если было принято решение уходить в бизнес, то необходимо подготовиться к грядущей нагрузке на бюджет.

Любое новое дела требует вложений, а высокий уровень дохода может стать доступным не сразу. Чтобы не питаться бич-пакетами и не ссориться с семьей из-за финансовых трудностей еще до старта, нужно начинать откладывать.

Экономить необходимо везде, где это возможно. К этому процессу нужно подойти грамотно. Всегда есть статьи расходов, убрав которые можно сохранить почти то же качество жизни, что было раньше. Также стоит помнить о том, что у любых известных брендов есть более дешевые аналоги, не особо уступающие в качестве.

Переходить к более активным действиям, касающимся бизнеса, можно после того, как наполнится резервный счет. Речь идет о сумме, достаточной для покрытия базовых потребностей хотя бы в течение полугода.

Приобрести необходимые навыки

В бизнесе имеет значение только результат. И нужно убедиться в наличии всех необходимых знаний и навыков для его достижения.

Например, придется разбираться в особенностях налогообложения и базовых бухгалтерских процедурах.

Также нужно будет протестировать себя на предмет коммуникабельности и способности вести переговоры. Без этих навыков достигать высоких результатов будет сложно.

Помимо этого, нужно понимать, как делаются продажи. Даже если этим будут заниматься другие люди, необходимо уметь объективно оценивать степень их профессионализма.

Чтобы не теряться в догадках относительно того, что именно придется узнать, стоит пообщаться с реальными бизнесменами, открытыми для диалога. Они смогут сразу обозначить ключевые группы умений и знаний, без которых предпринимателем стать не получится.

Реальные цели и подробный план

Грамотное планирование – это одна из основ успешной деятельности. Прежде чем вкладываться в конкретное направление, нужно составить детальный план. В нем должно быть расписано все:

  • сколько придется потратить;
  • откуда возьмется прибыль;
  • с какими рисками придется столкнуться.

Нужно будет изучить рынок, конкурентов и определить перспективы выбранной идеи в рамках 5 лет. Чем больше реальных деталей и цифр, тем лучше.

Далее нужно большую цель разбить на отдельные задачи и временные промежутки – год, квартал, месяц, неделя.

При таком подробном планировании легче замерять результаты и корректировать бизнес-активность. Особенно при ограниченных временных ресурсах.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание