Вы думаете про свой бизнес? История британской компании Innocent — хороший пример того, как трое предприимчивых парней взяли и отважились вместе открыть свое дело. У них не было опыта, не было дяди с большим чемоданом денег. Но была вера в самих себя.
Ричард, Адам и Джон были тремя друзьями, которые мечтали о совместном бизнесе еще со времен учебы в Кембриджском университете. После того как они выпустились, они продолжали обмениваться идеями, пока однажды на слете сноубордистов в 1999 году не догадались придумать свою линию безалкогольных напитков. Причиной стало простое желание найти что-то легкое и полезное, чтобы немного прийти в себя после улетного спуска.
Далее парни перешли от слов к делу. Вам интересно узнать, как у них это получилось?
Как перейти от идеи к продукту
Сегодня получить информацию стало гораздо проще, а цифровой мир упрощает отслеживание и установление контактов.
Ричард говорит, что когда вы начинаете бизнес, есть тысяча загадок, с которыми вы пытаетесь разобраться, и он советует людям приобрести себе несколько партнеров по команде — в идеале с разными навыками, которые у вас есть.
«Объединяйтесь, — говорит он. — Мы были командой из трех человек с самого начала. Я бы никогда не смог сделать это сам».
Когда трио приняло решение запустить свой стартап в феврале 1998 года, они для начала устроили «пробы» — давали пробовать свои коктейли всем желающим, а после — спрашивали, должны ли они продолжать делать эти коктейли? И первая тысяча клиентов проголосовала за то, чтобы парни и дальше продолжали это делать.
Их первый фирменный напиток получил название «Быстрый трактор» и за короткий срок стал популярным среди посетителей. А уже в апреле следующего года трио стало выпускать целую серию коктейлей в бутылках под маркой Innocent Drinks.
Как начать свой бизнес?
Ричард Рид начал свой бизнес с нуля. Он любит спорт и активный образ жизни, поэтому решил выбрать смузи. Он поделился несколькими советами, как завоевать доверие своих клиентов.
«У нас не было ровным счетом никакого понимания, как строить бизнес с нуля», — говорит он. Это поставило перед ним, Адамом Балоном и Джоном Райтом задачу, которую нужно было решить. Тогда, в 1998 году, еще не было веб-сайтов и поисковых систем, что означало одно: парням предстоит проделать много работы.
«Мы шли в супермаркет, чтобы найти что-то, похожее на то, что делали мы, но другое, пытаясь выяснить, где это делали», — объясняет Ричард.
Время от времени они звонили в справочные службы и просили, чтобы их направили к руководителю компании, а затем спрашивали у него, как сделать такой-то или такой-то продукт. Но им отказывали. Никто не хотел раскрывать секрет, как готовился их напиток.
«Сейчас все было бы намного проще», — улыбается Ричард.
После того как Ричард и его команда достигли успеха, он взял под свое крыло несколько малых предприятий, которые изъявили желание сотрудничать с ними. Основная проблема, с которой сталкиваются начинающие предприниматели, — это поиск спонсора. Их число составляет около 29 %.
Никто из основателей Innocent не назовет, сколько раз им отказывали в поддержке. И чем закончилась эта история, если бы однажды их письмо не попало в руки к бизнесмену Морису Пинто, который поддержал их на сумму 250 тыс. фунтов стерлингов.
Сегодня Innocent Trio являются партнерами в собственной фирме венчурного капитала JamJar Investments, где они предоставляют некоторую столь необходимую финансовую поддержку для компаний ранней стадии и, конечно, очень ценные советы людям, которые строят бизнес с нуля.
Советы предпринимателям от Ричарда Рида
Во-первых, люди должны задать себе вопрос: «На чем буде строиться мой бизнес?» Если есть сомнения по малейшему поводу, избавьтесь от них действием. Реальный результат придает уверенности в себе. Не жалейте себя. Если взять как пример компанию Innocent, то ее основатели решительно взялись за дело — они придумали и предложили людям свой продукт — 100 % фруктовый смузи, который хотели купить все. Благодаря своей практичной упаковке с названием бренда, напиток обрел широкую популярность.
В чем секрет успеха Innocent? Это отличная площадка для развития и создания бизнес-культуры, развития своего дела, работа высокого уровня. Компания занимается благотворительностью, помогает общественным деятелям в защите окружающей среды и утилизации отходов.
Ричард подчеркивает: «Главный принцип успеха в начале — начать делать то же, что и конкуренты, но делать это лучше».
Как привлечь к себе больше клиентов?
JamJar инвестирует свои финансы в другие компании: от информационных технологий до корма для собак и продуктов для бритья. В число компаний, в которые инвестировал JamJar, входят компания по производству коробок для здоровых закусок Graze, пионер доставки на вынос Deliveroo и Babylon, которые позволяют людям записываться на прием к врачу через приложение или видео.
Чтобы тратить меньше на рекламу, достаточно просто предложить бесплатную пачку собачьего корма вашему знакомому для его собаки. Развить систему таким образом очень легко — было бы желание.
Если вы решили двигаться, вам нужно выйти из вашей зоны комфорта. Лучшая из стратегий — узнать, что нужно человеку, и постараться ненавязчиво предложить.
Какие три слова помогут вам добиться желаемого?
Стоит ли попробовать или не стоит? Если вы сомневаетесь, то скажите себе три заветных слова: «Просто сделай это!»
Вам не нужно бояться риска, что вы вложили деньги и можете их потерять. До тех пор, пока у вас все хорошо и вы не рискуете потерять дом или квартиру, где живет ваша семья, вы можете смело браться за любую идею и воплощать ее. Это сделает вас сильнее, увереннее, вы больше не будете бояться падать.
«Если вы инвестируете в свой бизнес 1000 фунтов стерлингов, то вы можете их потерять. Вполне вероятно, что так и будет. Но если все сработает, вы получите в десять, сто и в тысячу раз больше. Риск есть, но потенциал бесконечен, - уверен Ричард. - Возьмите себе нужное - знания, деньги, поддержку, поощрение - и действуйте».
А вы готовы начать все с нуля?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание