Рубрики

"Спасибо" коллективу можно сказать необычно: вкусная еда, корпоративы и другие методы поощрения подчиненных

Большинство работников офисов недовольно жадностью начальства. Они выставляют высокие требования, стараясь сэкономить на заработной плате сотрудника. На похвалу скупы, доброго слова не услышать. В общем, при таком отношении отпадает желание работать.

Существуют методы поощрения коллектива, которые используются в зарубежных странах. Разумеется, нечто подобное существует и в России, но в минимальном количестве.

Система геймификации

В 2018 году на российском рынке появилась книга "Легкая геймификация в управлении персоналом". Ее расхватали словно горячие пирожки. Грамотные бизнесмены отдают себе отчет в том, что их работа напрямую зависит от подчиненных. И гораздо лучше выстраивать отношения по принципу команды, чем стать руководителем - самодуром.

Что же представляет собой геймификация? Это нематериальная система поощрения персонала. Задачи, поставленные перед сотрудником, выглядят большим квестом. По мере прохождения его ступеней, то есть решения задач, человек получает баллы. В конечном итоге, эти баллы можно обменять на что-то стоящее, начиная от дополнительных дней к отпуску и заканчивая высшим образованием, оплаченным компанией.

Насколько применимо подобное в российских реалиях - вопрос спорный. Учитывая прижимистость большинства руководителей, об оплате высшего образования мечтать сложно. Но компании, в которых сотрудники по-настоящему ценятся, готовы поощрять их.

Публичная благодарность

Руководитель компании Badger Maps рассказывает о своем способе поощрения. Каждую пятницу он собирается вместе с сотрудниками на мини-планерку. Собрание это необычное, здесь нет "разбора полетов". Наоборот, каждый сотрудник может отметить достижения своего коллеги и принародно похвалить его.

Стивен Бенсон заявляет, что поддерживает такие отношения в своей компании. Необходимо замечать работу команды, дабы получить хороший результат.

Угощения

Скучный рабочий обед превращается в настоящий праздник, когда за дело берется руководитель. Принести в офис пончики или заказать пиццу на всех? Почему бы и нет, это поднимает командный дух.

Благодарность в корпоративных сетях

Во многих компаниях есть такие платформы. Здесь сотрудники знакомятся с новичками, узнают о днях рождения друг друга и очередной годовщине работы в компании. Мишель Карден, директор по маркетингу в Shawmut Communications Group, предлагает публиковать в корпоративной сети информацию о достижениях работников. Приятно видеть себя на электронной "доске почета", а для окружающих - хорошая мотивация к тому, что и они могут оказаться здесь.

Награды для команды

Рави Дехар, руководитель отдела развития в компании Homebase, делится своим видением методов поощрения. Его сотрудники разделены на команды по отделам. К примеру, менеджеры по продажам, маркетологи, PR-менеджеры и т.д. В конце месяца все они собираются вместе и голосуют за команду, оказавшую наибольшее влияние на годовые цели компании. Команда-победитель получает нематериальный приз. В одном месяце она предпочла отправиться на отдых в гольф-клуб, а в другом - сделать пожертвование некоммерческой организации, с которой сотрудничает компания.

Благодарность за напряженный сезон

Напряженные моменты в работе - это ужас для сотрудников. Приходится оставаться без обеда, задерживаться по вечерам или приходить раньше положенного. А кому-то "везет", они вынуждены работать даже в выходные. Если в российских офисах это считается само собой разумеющимся, то за рубежом таковых активистов награждают. Поощрение не является материальным, это может быть подарочный купон в косметический магазин, к примеру.

Фитнес на работе

Собственный фитнес-центр - мечта для офисных работников. Ибо не у всех есть время и финансовые возможности посещать спортивный зал. К счастью, в некоторых российских компаниях успешно пользуются опытом зарубежных коллег. Работодатели открывают фитнес-центр для сотрудников, оплата за его посещение минимальна или отсутствует. Хорошая фигура - лучшая мотивация, особенно для представительниц прекрасного пола.

Свободное время

Исполнительный директор компании Sextant Group поощряет своих сотрудников дополнительным свободным временем. Он советует не превращать такую награду в рутинную, она должна быть неожиданной и ожидаемой.

"Лучшее время, за которое можно узнать своего сотрудника, - свободное." - Заявляет Марк С. Валенти, - "Дайте ему дополнительный выходной, дабы он мог побыть с семьей, заняться любимым хобби или просто поспать".

Поощрение отзывов и идей

Вы можете себе представить, чтобы сотрудники оставляли отзывы о начальнике? Не анонимно на специальных сайтах, а в открытом доступе, чтобы их мог прочитать руководитель. Сложно представить подобное. Между тем, за рубежом активно практикуют внедрение отзывов от подчиненных. Это помогает руководителю выявить свои негативные стороны в работе, исправить их и установить хорошие отношения с коллективом.

Еще одним "объектом" поощрения служат идеи работников. Они предлагают свое видение на развитие той или иной сферы бизнеса, инструменты для его реализации. Наиболее качественные идеи отмечаются руководством компании, их носители получают приятную награду.

Корпоративы

Они бывают на Новый год, в лучшем случае - летние выездные вечера. Это у нас, за границей мероприятия для компании устраиваются гораздо чаще.

Патрик Палм, генеральный директор швейцарской компании Favro, заявляет о постоянных совместных поездках с сотрудниками. Это способствует сплоченности коллектива, старожилы любят проводить время вместе. Новичкам проще познакомиться с коллегами, увидеть их вне формальной обстановки. Люди раскрываются совершенно с иной стороны, посещая подобные мероприятия. Если на работе кто-то кажется "букой", то на корпоративе выяснится, что он - веселый и задорный человек.

Заключение

Так выглядят нематериальные способы поощрения коллектива. Не все практикуются в российских компаниях, кое-что неплохо было бы внедрить. Интересна система геймификации, она вызывает в сотрудниках азарт и тягу к победе. Главное - достойная награда от руководителя, ради которой хочется работать.

Насколько возможно введение тех или иных методов в российском бизнесе - большой вопрос.