В большой группе людей обязательно найдутся проблемные линии взаимодействия с трениями и психологическим несоответствием. Это нормально, но при желании можно сгладить шероховатости и тем самым улучшить эффективность сотрудничества. Применительно к трудовому коллективу работать можно над конкретным набором качеств, которые чаще всего и вызывают неприятие со стороны коллег. Ниже представлены 6 привычек такого рода.
1. Стремление выделяться
Понятия скромности для таких людей словно не существует. Они не просто любят много о себе говорить и не обращают внимание на окружающих, а «тянут одеяло» на себя даже в рабочих моментах. Если над успешным проектом трудилась целая группа, такой сотрудник поспешит обозначить свою роль как наиболее выдающуюся и заметную. Разумеется, у коллег подобное поведение симпатий не вызывает.
Нет ничего плохого в представлении себя как ценного сотрудника. В условиях конкуренции даже внутри состоявшегося коллектива это нормально. Но не стоит забывать о важности командной работы, о сплоченности и элементарном уважении к труду коллег. Такое отношение принесет гораздо больше пользы и собственным карьерным интересам.
2. Непризнание своих ошибок
Вновь борьба с устоявшимися и отчасти естественными моделями поведения. Защищать себя в условиях обвинений даже при очевидных ошибках – это нормально. Мы в любом случае ищем оправдания и объяснения провалам. Но есть очевидная грань между признанием ошибки и ее полным игнорированием.
Нет ничего плохого в признании ошибок. Едва ли кто-нибудь в любом коллективе сможет похвастаться идеальным выполнением своей работы. Другое дело, что за признанием и объяснением ошибки должна следовать и профилактическая работа с минимизацией последствий. В этом тоже нет ничего плохого, так как вложенные ресурсы окупятся и позитивным эффектом для личного развития, и уважением со стороны коллег.
3. Постоянная критика всего
Даже сотрудники, которые и сами остро чувствуют недостатки рабочих условий, могут уставать от постоянных жалоб со стороны коллеги. Он всегда чем-то недоволен, но никогда не стремится к конструктивному решению проблем. Только жалобы и критика исходят от него и сам факт их высказываний делает обстановку напряженной.
Выходом может стать поиск корней проблем. Если это связано с начальством, нужно с ним прямо поговорить. Если причина критики кроется в самом коллективе, также следует попытаться найти конструктивный диалог и прийти к компромиссу.
4. Неумение общаться
Весьма безобидный тип сотрудников, но его тоже не любят. Это люди, у которых просто не развиты социальные навыки. Они плохо поддерживают разговор, неохотно отвечают на просьбы и стараются избегать участия в корпоративных мероприятиях.
Так или иначе, и в рабочих условиях даже помимо прямых обязанностей взаимодействия с коллегами стоит проявлять тягу к общению. Участвовать в разговорах, задавать вопросы и просто проявлять дружелюбие.
5. Нарушение личного пространства
Такие сотрудники как раз показывают обратный пример социального поведения, нарушая личные границы коллег и даже начальства. Они вторгаются в кабинеты и индивидуальные рабочие места в любое время независимо от того, чем сейчас занят коллега.
Важно понимать, что и на работе никуда не деваются принципы сохранения личного пространства. Есть масса признаков, которые могут сказать о том, что конкретный человек сейчас не расположен к общению и это его право следует уважать.
6. Распространение сплетен
Многие любят узнавать о чужих секретах, но их распространителей не любит никто. Особенно в тесном коллективе, где подобное поведение быстро выявляется и виновник получает соответствующую репутацию.
Сплетни практически не имеют положительных сторон. Привычка их распространения может искореняться без всякого сожаления. В ином случае дальнейшая работа в коллективе может стать просто невозможной.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание