Рубрики

4 способа, которыми женщины-руководители могут создать свой личный бренд

Личные бренды имеют решающее значение для людей в любой момент их карьеры, но они могут стать еще более важными, когда вы достигнете более высокого уровня корпоративной иерархии. Недостаточно быть безликим генеральным директором. Ваши акционеры, сотрудники и общественность хотят знать, кто вы и что отстаиваете.

Это особенно верно для женщин-лидеров, которым (давайте посмотрим правде в глаза) все же приходится больше работать над развитием самооценки, чем их коллегам-мужчинам. В противном случае они просто не смогут заработать авторитет в жестком мире бизнеса.

Создание личного бренда требует времени и усилий. Проект не развивается в одночасье, и об этом следует помнить. Тем не менее есть некоторые шаги, которые вы можете предпринять прямо сейчас. Они позволят сделать ваш бренд более узнаваемым, а вам помогут акцентировать внимание на самом главном.

Сузьте фокус

Как женщины мы часто выполняем много различных ролей. Помимо работы мы могли бы быть матерями, дочерьми, сиделками, женами и т.д. Ну и конечно, мы можем быть не только хорошими руководителями, но и наставниками, и создательницами сплоченной команды.

Как известно любому бизнесмену, невозможно построить успешный бренд компании, стараясь быть лучшим для всех. То же самое относится и к личному бренду. Потратьте некоторое время на то, чтобы понять, на чем именно вы хотите сосредоточиться, а затем выдвиньте это на первый план.

Это не значит, что вы должны продвигать себя только как руководителя. Это означает, что вы сосредоточиваетесь на определенных навыках, талантах и ценностях. Подумайте, что выделяет ваш бренд из числа других, в чем заключается ваша уникальность.

Расширяйте сеть

Профессионалы (как мужчины, так и женщины) часто упускают из виду важность того, что Гарвардский социолог Роберт Патнэм называет “мостом капитала” или связями с людьми, которые находятся вне наших рабочих функций и/или отраслей.

Что это значит? Ну, например, маркетологи ходят на маркетинговые конференции, дизайнеры - на дизайнерские конференции, руководители - на конференции лидеров, и все мы устанавливаем связи с людьми, которые более или менее похожи на нас. И это в корне неправильно по нескольким причинам.

Во-первых, подобный подход может привести нас к созданию менее разнообразной рабочей силы, когда приходит время нанять кого-то. Во-вторых, это означает, что ваши таланты и, следовательно, ваш личный бренд признаются меньшей группой людей. В такой ситуации вам будет гораздо тяжелее выделиться из толпы и привлечь к себе внимание.

Расширение сети по рабочим и отраслевым направлениям может открыть вам новые возможности для создания концепции бренда, установления нужных связей, знакомств т.д. Так что старайтесь не зацикливаться на одной сфере.

Попробуйте альтернативные способы показать свои навыки

Многие женщины испытывают дискомфорт от саморекламы, предпочитая вместо этого хорошо выполнять свою работу и в дальнейшем получать признание от общественности.

Однако эта тенденция ставит нас в невыгодное положение на рабочем месте. Это уменьшает вероятность того, что мы получим продвижение или повышение, а также затрудняет создание узнаваемого личного бренда.

Хорошей новостью является то, что существует множество способов продвижения себя и своих знаний, некоторые из которых очень пригодятся стеснительным дамам, которым неудобно говорить о себе. Например, написание статей. Создание качественного контента развивает ваше лидерство в мышлении. Также происходит публичный обмен мнениями по важным отраслевым вопросам или позициям на текущем мероприятии. Все это может быть отличным способом показать, что вы знаете и что можете предложить. Ну и конечно, это, безусловно, укрепит ваш личный бренд.

Делитесь знаниями с другими женщинами

Мы все хотим сделать мир и вещи, окружающие нас, лучше. Нам всем хочется внести свою лепту. Женщины-лидеры имеют множество возможностей влиять и помогать людям. Особенно другим представительницам прекрасного пола, которые делают свои первые шаги в мире бизнеса.

Как руководитель вы можете заняться наставничеством: либо один на один, либо через женскую группу. Подобное взаимодействие будет выгодно для обеих сторон: другие женщины получат бесценный опыт, знания, навыки. Ну а вы продвинете свой личный бренд, заодно продемонстрировав свои ценности. Поверьте, что у вас появится гораздо больше единомышленников и последователей, когда люди узнают, что ваша миссия заключается в том, чтобы помогать окружающим и делать мир лучше. Не бойтесь делиться своими знаниями и опытом: впоследствии вы получите еще больше.

Вместо заключения

Создание сильного, сплоченного личного бренда требует времени и усилий. Однако, следуя вышеперечисленным рекомендациям, вы можете ускорить этот процесс и сделать так, чтобы бренд в кратчайшие сроки стал узнаваем. Не бойтесь заявлять о себе миру и людям. Возможно, они ждут именно вас.