Мир стремительно меняется. Если раньше нужны были значительные финансы, чтобы открыть свой бизнес, то теперь цифровые платформы дают возможность процветать людям, которые не имели, приступая к деятельности, ничего, кроме домашнего компьютера и идеи.
В таких отраслях, как автомобилестроение и туризм, цифровые платформы уравновешивают, а зачастую и опережают рыночную капитализацию некоторых из самых крупных лидеров в соответствующих отраслях. И предприниматели сделали это за короткое время с небольшим количеством сотрудников.
Бизнесмены используют продажи онлайн с клиентом через интернет в соцсетях и на своих сайтах.
Они должны понимать, как работают бизнес-модели на платформе, и применять их к тому, как они создают стоимость.
Новый вид модели бизнеса
На первый взгляд цифровые платформы могут показаться просто еще одним каналом для доставки продукта или услуги. Но на самом деле в работе организуются экосистемы, которые способствует обмену ценностями между несколькими предприятиями, создавая сетевые эффекты, которые увеличивают доход на неслыханной ранее скорости.
Платформы быстрее выявляют неудовлетворенные потребности клиентов и улавливают потенциал пустующей ниши на рынке, реагируют на изменение спроса и предложения.
Роль экосистем
Экосистема включает в себя ряд участников, которые вовлечены и связаны для выполнения определенных действий, происходящих через интернет. Это означает, что предприятия могут предложить своим клиентам не только продукт, но и решение вопросов по доставке, наладке, обслуживанию, в котором участвуют партнерские компании. У клиентов больше выбора, у бизнеса больше возможностей.
Гиганты цифровых платформ основывают свой рост на сетевых эффектах, то есть пользователи создают ценность для других пользователей, которые, в свою очередь, привлекают больше пользователей и так далее, и так далее. Экосистемы, сегменты ранка, в которых добавленная стоимость создается с помощью цифровых технологий, могут быть безграничны и за ними будущее.
Роль интернета в бизнесе
В России объем рынка интернет-рекламы превысил 150 млрд. рублей, более 40 % пользователей делали покупки в интернет-магазинах. Объем экспорта превысил объем в 2 млрд. долларов, к 2020 году пользователями интернета в стране станут 2/3 населения.
Большинству предприятий следует ожидать взаимодействия с целым рядом экосистем в качестве стратегических партнеров.
Каждый производитель должен стремиться представить свою продукцию в интернете, рассказав о ее преимуществах и обеспечив удобные условия приобретения и доставки. Главный инструмент в интернете – эмоциональный и профессиональный рассказ о своих изделиях. Выход на цифровые платформы позволит компаниям увеличить число своих покупателей.
Продавцы в интернет-магазинах работают за счет широты ассортимента, увеличения конверсии, предоставления акций и скидок.
Создание экоплатформы в компании может идти в двух направлениях:
- Развитая компания выносит часть своей деятельности на цифровую платформу, интегрируя маркетинг, формы обслуживания, ценовую политику. В процессе освоения на просторах интернета оно должно наладить сотрудничество с предприятиями по логистике, выбрать платежных провайдеров, провести анализ работы конкурентов и успешных кейсов, наладить обратную связь с покупателями в соцсетях, онлайн-консультации, обеспечение секретности приватных данных клиентов.
- Организация онлайн-бизнеса.
Открытие онлайн-бизнеса в интернете
Сегодня каждый, мечтающий о собственном бизнесе, может попробовать свои силы, используя бесплатные шаблоны сайтов и ледингов, которые можно применять для рекламы своих услуг, или открыть свой интернет-магазин.
Для успеха нужно использовать хороший контент, продвижение в соцсетях, поиск партнеров, которым ваш товар или услуги нужны в их бизнесе.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание