В первом квартале 2021 года Россия постепенно стала возвращаться с удаленки в офисы. Также по мере ослабления карантинных ограничений стал восстанавливаться рынок в самых разных сегментах. На этом фоне эксперты провели исследование покупательского спроса россиян.
Наиболее востребованная продукция
В начале весны больше всего потребителя интересовали солнечные очки. Спрос в этой нише вырос на 87 % в сравнении с показателями марта прошлого года. От 43 до 60 % фиксируется рост спроса на платья, верхнюю одежду и ботинки с полуботинками. Далее в диапазоне от 29 до 36 % эксперты отмечают рост спроса на сумки, рубашки, брюки, женское белье, парфюмерию, пиджаки и балетки с мокасинами.
Товары сниженного спроса
Отрицательный рост демонстрируют товары, которые активно раскупались в прошлом году в связи с пандемией. Например, это касается гречки, имбиря, лимонов, защитных масок и других «карантинных» товаров. Причем снижение спроса в отдельных группах превышало 90 %, как в случае с санитайзерами.
Эксперты отмечали ожидание спада потребительского интереса в категориях одежды и обуви (кроме детских вещей), продуктов питания (кроме свежих продуктов) и товаров длительного пользования.
Тенденция повышения цен
Рост цен в некоторых категориях преимущественно обусловливается последствиями коронавирусной пандемии. Причем сработал комплекс факторов, среди которых и дефицит продукции на фоне растущего спроса.
В частности, ноутбуки могут стать дефицитной техникой в ближайшее время из-за перебоев с поставками комплектующих. Ретейлеры отмечают, что прежде всего это будет касаться бюджетного сегмента.
Недорогие модели как раз подорожают больше всего. В первом квартале текущего года цены на ноутбуки выросли на 10 %. Подорожание также затронуло лэптопы и десктопы. В целом за электронику россияне стали платить на 20 % больше.
Подорожание очков будет связано и с другими причинами. Главной из них является возможное исключение линз с нулевыми диоптриями из группы товаров медицинского назначения. Как результат, несколько групп очков, в том числе солнечные и водительские антифары, подорожают из-за налогообложения при ввозе. Покупки в этом сегменте станут дороже на 10-15 %.
Прогнозируется и подорожание других товаров, что будет обусловлено и дефицитом, и нарушениями в логистических цепочках. Ярким примером является сегмент велосипедов, где уже сейчас продавцы недосчитываются более половины ассортимента, который был весной прошлого года.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание