Рубрики

Главное преимущество - высокий спрос: стоит ли открывать канцелярский магазин

Планируя открыть свой бизнес, многие задумываются о возможности работы в сфере продажи канцелярской продукции. Такие товары неизменно пользуются спросом, что позволяет быстро окупать начальные инвестиции, получая от такого магазина хорошую прибыль.

Особенности рынка канцтоваров

Даже сегодня, в кризис, рынок канцелярских товаров неизменно показывает рост. При этом отмечается незначительное снижение показателей выручки, что объясняется переходом покупателей из одного сегмента в другой. Наибольшей популярностью пользуется бюджетная канцелярская продукция, в том числе отечественного и китайского производства.

Одной из особенностей рынка канцелярских товаров является его малая брендированность. То есть большинство покупателей предпочитают продукцию небольших и мало кому известных производителей, ориентируясь в большей степени на стоимость таких товаров. Также нужно отметить выраженную сезонность рынка канцелярской продукции, когда спрос увеличивается перед началом школьного учебного года.

В последние годы в этой сфере рынка отмечается высокая конкуренция, но, правильно спланировав свой бизнес и предложив покупателям качественные товары, можно отлично заработать. Планируя открытие магазина, нужно учитывать, что это многогранный проект, который потребует постоянного внимания и участия владельца.

Ассортимент канцелярской продукции

Ассортимент канцелярской продукции включает десятки тысяч различных товаров, которые предназначены для школьников и студентов, офисов или творчества. Это всевозможные карандаши, ручки, тетради или же бумага для принтеров. Также к этой категории товаров относятся школьные портфели, различные краски, скрепки, дыроколы, степлеры, печатная продукция, сувениры и открытки.

Планируя открыть канцелярский магазин, необходимо определиться с тем, будет ли ассортимент универсальным или в нем будут предлагаться исключительно школьные или же офисные принадлежности. На последнюю категорию сегодня, по оценкам маркетологов, приходится около 60% продаж. Спрос на школьную канцелярскую продукцию вырастает перед началом учебного года, замирая обычно весной и в первой половине лета. Подарочная продукция имеет незначительную долю рынка, поэтому делать ставку на ее реализацию не следует.

Выбор помещения и приобретение оборудования

Планируя открытие бизнеса по продаже канцелярской продукции, необходимо в первую очередь правильно подобрать помещение под магазин. Оно должно быть одновременно просторным и расположенным в месте с большой проходимостью. Это может быть как гипермаркет или офисный центр, так и торговая точка, которая находится в спальном районе. Оптимальная площадь помещения - около 20-30 м². Нужно позаботиться о наличии склада, где можно хранить закупленную для продажи канцелярскую продукцию.

Потребуется правильно оснастить такой магазин, для чего нужно приобрести кассовый аппарат, стеллажи или шкафы для товаров, мебель для продавца, а также стеклянную витрину для демонстрации мелкой канцелярской продукции. В среднем расходы на покупку такого оборудования для магазина составят от 100 до 200 тысяч рублей.

Выбор поставщика

Необходимо будет подыскать оптового поставщика, который сможет предложить широкий ассортимент канцелярской продукции по выгодным ценам. Можно работать напрямую с производителями таких товаров, однако подобное актуально лишь для по-настоящему крупных сетевых компаний. Часто приходится сотрудничать сразу с несколькими поставщиками, что позволяет предложить в своем магазине максимально широкий ассортимент канцелярской продукции по выгодным ценам.

Затраты на организацию бизнеса

Одним из преимуществ организации такого магазина по продаже канцелярской продукции являются небольшие начальные инвестиции. В зависимости от стоимости аренды в конкретном городе для начала собственного дела потребуется сумма порядка 300-400 тысяч рублей. Можно организовать торговлю исключительно через Интернет, для чего нужно создать и в последующем поддерживать небольшой электронный магазин. В этом случае не требуется платить дорогостоящую аренду и нанимать одного или нескольких продавцов-консультантов.

Перспективы ведения бизнеса

Планируя открыть канцелярский магазин, необходимо понимать, что придется выдерживать конкуренцию с крупными сетевыми компаниями. Такой бизнес потребует постоянного участия владельца, или же нужно будет нанимать исполнительного директора и администратора, которые будут отвечать за финансовые и управленческие вопросы.

Успешность такого собственно дело будет во многом зависеть от правильности выбора расположения магазина, а также возможности найти поставщика, который предложит качественную продукцию по привлекательным ценам. В подобном случае такой бизнес может принести хороший доход, не требуя изначально существенных затрат.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание