Рубрики

Спрос, окупаемость, актуальность: стоит ли заниматься производством томатной пасты

Начинающим бизнесменам сложно открыть бизнес, который одновременно потребует минимум начальных расходов, принося при этом хорошую прибыль. Одним из перспективных и актуальных вариантов ведения бизнеса является производство томатной пасты. Такой продукт пользуется спросом на рынке, что исключает какие-либо проблемы при сбыте и гарантирует быструю окупаемость начальных инвестиций.

Томатная паста является простым по технологии изготовления продуктом питания, соответственно, не требуется приобретать сложное и дорогостоящее оборудование для такого бизнеса. На начальном этапе необходимые затраты могут составить миллион-полтора, по мере развития бизнеса оборот увеличивается, что позволяет модернизировать используемое оборудование, повысив объемы производства.

Технология производства томатной пасты

Томатная паста представляет собой перетертые до гомогенной массы томаты, уваренные до содержания сухих веществ в 20-40 %. Помидоры, перед тем как попасть непосредственно в измельчитель, моются в специальной машине, где с них удаляют всю грязь. Далее в измельчителе выполняют резку помидоров, после чего они перетираются в однородную массу в протирочной машине.

Следующий этап производства – это повышение плотности пасты за счет выпаривания жидкости в специальной вакуумной машине. Это позволяет получить нужную консистенцию пасты, в которой доля сухого вещества составляет 20-40 %. Далее в полученную массу добавляют поваренную соль и проводят разлив уже готового продукта в стеклянные и жестяные банки или пластиковую тару.

Необходимое для производства оборудование

Для изготовления томатной пасты потребуется использовать специальные линии, которые позволяют автоматизировать и ускорить производственный процесс. Это достаточно простое и в то же время полностью автоматизированное оборудование, которое избавляет от необходимости нанимать большое количество технического персонала.

Основными составляющими такой производственной линии является следующее:

  • бункеры для засыпания помидоров;
  • ленточный транспортер;
  • моечная машина;
  • инспекционный транспортер;
  • измельчитель томатов;
  • протирочная машина;
  • вакуумно-выварочная машина;
  • буферная емкость;
  • дозатор;
  • упаковочное оборудование.

В зависимости от производителя такого оборудования и показателей мощности его стоимость может составить от миллиона рублей и более. Многие производители автоматизированных линий предлагают возможность упрощенной модернизации своего оборудования, что позволяет с минимальными издержками увеличивать объемы производства на предприятии.

Используемое сырье

Качество изготавливаемой томатной пасты во многом зависит от качества используемого сырья. Помидоры — это сезонный продукт, поэтому летом необходимо будет не только активно закупать используемое сырье, но и обеспечить его длительное хранение. Современные технологии позволяют выращивать томаты круглый год, но такие осенние и зимние помидоры будут иметь высокую стоимость, что отрицательно сказывается на рентабельности производства томатной пасты. Желательно работать сразу с несколькими поставщиками томатов, что позволит диверсифицировать поставки, обеспечив при этом стабильную работу предприятия на протяжении всего календарного года.

Необходимо организовать контроль качества приобретаемого сырья. Нужно сотрудничать лишь с теми поставщиками, которые предлагают в необходимом объеме качественные томаты по приемлемым ценам. Экономить на сырье не следует, так как подобное отрицательно сказывается на качестве конечного продукта, а это уже проблемы с реализацией томатной пасты и уменьшение прибыли от ведения дела.

Маркетинг и реализация продукции

Успешность ведения бизнеса по производству томатов будет зависеть от правильности рекламы и маркетинговой деятельности. Нужно будет создать свой собственный сайт, запустить рекламу на радио, телевидении и в популярных печатных изданиях. Можно также работать напрямую с крупными ритейл-сетями, которые закупают у производителей различные продукты питания. Обычно на предприятии создается специальный маркетинговый отдел, который отвечает за рекламу и продажу продукции. Такие специалисты планируют и проводят различные рекламные акции, в торговых точках организуя дегустацию и раздачу бесплатных пробников.

Прибыль и сроки окупаемости

При налаженном процессе сбыта окупаемость инвестиций не заставит себя долго ждать, что позволяет буквально за год-полтора покрыть все начальные издержки на организацию бизнеса. Прибыль будет зависеть от организационных расходов и стоимости закупаемого сырья. Постепенно расширяя географию продаж и увеличивая объем производства, можно быстро развиваться, став уже крупным предприятием, которое продает свою продукцию не только в одном регионе, но и по всей России.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание