Рубрики

Прибыль, перспективность: стоит ли заниматься продажами фигурного шоколада

Если вы мечтали попасть на шоколадную фабрику Вилли Вонка, то шоколадный бизнес определенно для вас. В наше время перенасыщенности материального рынка только эмоции, добрые и искренние, могут сделать праздник по-настоящему счастливым. И куда без самого праздничного лакомства - шоколада, спрос на который даже в кризис остается высоким, а бизнес - перспективным. Прибыль может достигать 80-200 тыс. руб.

С чего начать

Для начала стоит определиться с форматом магазина. Если позволяет бюджет, лучше купить или взять в аренду оборудование по производству различных сортов шоколада и параллельно с розницей открыть свой небольшой цех. Это придаст вашему товару эксклюзивность, заметно выделит среди конкурентов и повысит спрос, который, без шуток, на фигурный шоколад и так является большим. Если производственную линию открывать пока возможности нет, начните с мультибрендового магазина, в котором будут представлены различные виды шоколада от широкого круга производителей. Кстати, это поможет и в организации ценовой линейки. В нашей стране бытует устойчивое мнение, что отечественный шоколад стоит намного дешевле заграничного, что не всегда является правдой. Все зависит от рецептуры и способа производства, автоматическое приготовление всегда будет обходиться дешевле ручного. Когда производственные проблемы решены, приступайте к поиску помещения.

Локация

Покупка шоколада чаще всего происходит под влиянием эмоций. Поэтому локацию нужно выбирать в людном месте, недалеко от магазинов подарков, игрушек, кофе и чая, возможно, даже нижнего белья, ведь красиво упакованный шоколад - это романтика. Избегайте соседства с прямыми конкурентами. Шоколадный бизнес очень прибыльный, но нужно держать руку на пульсе и остерегаться конкурентов, желающих расположиться рядом и перехватить часть вашей прибыли. Идеальным местом будет крупный торговый центр, который работает без выходных.

Реклама и маркетинг

Для любого офлайн-бизнеса грамотное оформление пространства является основной задачей. Бренд должен быть узнаваемым, оригинальным, аутентичным. Если у вас нет фантазии на создание оригинального дизайна, обратитесь к Интернету, там всегда полно интересных идей, которые можно адаптировать под свой магазин. Например, оформите стены и потолок в виде стекающего вниз горячего шоколада. Выберите цвет бренда, определите ключевые детали. Упаковку товара также нужно продумать до мелочей, ведь это лицо вашего бренда. Цветовая гамма должна совпадать с оформлением зала.

Что касается рекламы, то ее нужно запускать одновременно с оформлением магазина. Люди, как правило, обращают на рекламу внимание лишь на второй или третий раз, но и это не станет гарантией покупки. Обязательно заведите официальные аккаунты в социальных сетях и постарайтесь делать профессиональный качественный контент, который придется по вкусу молодежи и детям, основным потребителям шоколада. Если технические возможности торгового центра позволяют, обязательно запишите аудиорекламу с веселыми позывными.

Интересным маркетинговым ходом станет аромареклама. Самым коммерческим ароматом признан запах кофе, поэтому в магазин понадобится кофемашина для приготовления различных видов этого напитка. Если позволяет помещение, имеет смысл поставить несколько столиков, чтобы покупатели могли сделать перерыв и выпить чашечку кофе, пока вы пакуете их покупки. Кстати, рекламные визитки и флаеры тоже можно снабдить кофейным или шоколадным ароматом с помощью специальных спреев. Это дополнительно простимулирует потенциальных покупателей и заставит их вернуться в ваш магазин.

Оборудование и поставщики

Если производство шоколада не планируется, то в список оборудования попадают витрины, касса, холодильное оборудование. Шоколад - очень специфический товар, которому нужна особая температура хранения, только тогда фигурки не потеряют форму и останутся свежими продолжительное время. Первое время оборудование можно арендовать, если вы не уверены в силе своего энтузиазма. Его проще вернуть с минимальной неустойкой, купленное же придется продавать. Что касается сырья, то здесь вам нужно проработать достаточно вариантов, чтобы выбрать подходящее соотношение цены и качества. Стартовать со швейцарского шоколада, конечно, не стоит. Закупите товар средней стоимости, более дешевый и самый дорогой по несколько позиций исключительно для поддержания ассортимента. Уже через несколько месяцев торговли вы поймете, какие позиции идут лучше всего.

Персонал

На первых порах сразу нанимать большой штат неразумно. В скромный по торговым меркам магазин требуется всего два сотрудника, которые будут работать посменно. Предпочтение с точки зрения маркетинга лучше отдавать молодым улыбчивым женщинам, которые умеют расположить и уговорить покупателя. Понадобится также бухгалтер, но не в штат, а в аутсорсинг, потому что в магазине шоколада постоянному бухгалтеру нечего делать. Со временем понадобится и товаровед, который будет отвечать за наличие ассортимента, закупку и доставку товара. А пока с этим делом справится и владелец бизнеса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание