Рубрики

Сразу переходить к сути: как не совершить ошибку, если вы начальник и вам нужно сообщить плохие новости

Если вы работаете в фирме достаточно долго, вам рано или поздно придется сообщать плохие новости людям. Но во время пандемии коронавируса, когда миллионы теряют работу, сокращается зарплата или персонал отправляют в неоплачиваемый отпуск, плохие новости все чаще сообщают обезличенно через Zoom или по электронной почте.

Если вы начальник отдела и вам поручено сообщать плохие новости, вам может быть довольно трудно начать такой разговор с коллегами. Лучшее, что вы можете сделать, - это быть искренним и заботливым. Ставки очень высоки. Вас будут судить не только люди, непосредственно затронутые плохими новостями, но и ваши коллеги. Все ваши действия окажут влияние на то, как они воспринимают вас и компанию.

Увольнения, которые воспринимались как несправедливые, часто становились причиной еще большего числа увольнений, но уже по инициативе самих сотрудников.

Вот главные ошибки, которые совершают менеджеры, сообщая сотрудникам плохие новости.

Вы не сразу переходите к сути дела

Когда вы знаете, что есть плохие новости, не нужно начинать встречу с болтовни и создавать у людей ложные ожидания, что вы пришли для того, чтобы поделиться чем-то хорошим.

Когда вы приносите плохие новости, вы не должны позволять своему беспокойству о том, как эта новость будет воспринята, помешать вам принять решительные меры. Если вы начнете сначала дружески болтать с коллегой, а потом сообщите ужасную новость, он только расстроится еще больше.

Вы сообщаете плохие новости корпоративным языком

Менеджеры могут использовать корпоративный язык, чтобы избежать дискомфорта от того, что они должны сказать. Фраза может звучать так: «Нам нужно оптимизировать процессы», что на самом деле означает «мы должны уволить людей».

Вместо того чтобы маскировать новости корпоративными метафорами, дайте подробную информацию о том, почему вы пришли к такому решению.

Вы даете туманные обещания вместо того, чтобы предложить что-то конкретное

Обнадеживающие обещания могут выглядеть хорошо, но они не будут полезны для вашего коллеги, если они не являются конкретными или правдивыми.

Возьмем в качестве примера ситуацию с отпуском без содержания. Неопределенные обещания вокруг отпусков могут звучать так: «Возможно, в будущем мы сможем предложить вам другое место», но это не дает ясности о том, когда и как это может произойти. Если вы не знаете, когда именно сотрудники смогут вернуться, лучше их не обнадеживать. Тогда у человека появится шанс найти другую хорошую работу.

Вам не следует давать ложной надежды. Когда вы вынуждены уволить человека, вы должны сделать для него два конкретных хороших дела – дать ему хорошую рекомендацию для устройства на работу и поддерживать с ним связь по крайней мере до тех пор, пока он не найдет новое место.

Вы не сообщаете плохие новости лично

Из-за пандемии, возможно, не удастся сообщить жесткие новости лично. Но это не значит, что вы должны сделать это по электронной почте. Это будет восприниматься как холодность и безразличие. Лучше связаться по Zoom и поговорить.

Если вы проводите встречу по видео, оставьте камеру включенной и убедитесь, что ваше лицо хорошо видно. Вам также нужно убедиться, что сотрудник сможет задать вам вопросы, иначе он может почувствовать себя брошенными и одинокими.

Вы отвергаете эмоции

Оцените собственные эмоции по поводу плохих новостей, чтобы они не парализовали вас, и не обременяйте ими того, кому эти новости предназначены. Некоторые люди не могут вынести тот факт, что другой человек испытывает боль, поэтому они отвергают такие эмоции. «Не принимайте это на свой счет» - исключите эту фразу из вашего диалога.

Вместо того чтобы говорить людям, как себя чувствовать, выслушайте их и дайте людям план действий для дальнейшего развития карьеры.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание