За минувший год российские автолюбители проявили наибольшую пассивность при оплате штрафов, выписанных сотрудниками ГИБДД. И при вычислении параметров на 1 января 2021 года специалисты ФССП обнаружили совокупную задолженность более 11,3 млрд руб. Год назад показатель составлял 10,4 млрд руб.
Ключевые факторы
Всего за 2020 год на всей территории России судебные приставы работали с 13,6 млн материалов по санкциям, назначенных ГИБДД. И к началу следующего года обнаружился существенный прирост по долгам – в 1,1 млрд руб. Увеличился и объем исполнительных производств на 1,5 млн.
При этом конкретизируется, что средний показатель по каждому штрафу достиг значения в 830 руб. Например, в 2019 году он составлял 845 руб. В каком-то смысле сложилась парадоксальная ситуация. И такое поведение водителей эксперты объясняют разными факторами:
- Вынужденная самоизоляция.
- Переводы на удаленный формат работы.
- Упадок культуры вождения в некоторых регионах.
- Различное качество дорожных покрытий.
Практика показала, что уровень водительского мастерства и дисциплины в мегаполисах в целом выше, чем в менее масштабных населенных пунктах. И дороги в крупных городах качественнее в плане покрытия и обустройства: стабильно работающие светофоры, четкие разметки, переходы и т. д.
Из-за самоизоляции и переводов на удаленку некоторые граждане стали применять автомобиль реже, и у них могли ослабеть водительские навыки. Особенно это проявилось у лиц со скромным стажем.
Например, в определенных уральских регионах многие аварии происходили из-за незнания банальных правил: выездов на встречную полосу, отсутствия сигналов поворотов, непропускание обходящих машин и т. д.
Непогашение штрафов привязывают и к ослаблению доходов некоторых категорий населения. Из-за пандемии предъявленные санкции ГИБДД игнорировались преднамеренно.
Роль видеонаблюдения
Оптика, сосредоточенная на дорогах, в прошлом году зафиксировала значительно больше нарушений при сопоставлении с 2019 г. Чаще всего попадались водители в крупных городах, где оснащение подобной техникой достигло приличного уровня.
В отношении таких автолюбителей было выписано 145,5 млн административных актов. При аналогии с 2019 г. отмечается прирост на 20 %. Причины этого специалисты видят в следующем:
- Преднамеренные нарушения ПДД, несоблюдение законов.
- Падение водительской дисциплины.
- Отсутствие знаков, предупреждающих о дорожной оптике.
Дополнительная конкретика
В начале нынешнего года в целом по России ГИБДД адресовала приставам акты, из которых генерировались исполнительные процессы на 18,5 млрд руб. Этот показатель на 700 млн уступает прошлогоднему параметру. И из обозначенной суммы удалось взыскать чуть больше двух третей – 12,9 млрд руб.
Некоторые граждане не знакомы с механизмом преобразования дорожного штрафа в судебный долг. Это происходит после 2-х месяцев, выделенных на его добровольное погашение. После этого срока делом занимается уже ФССП.
Наиболее крупные суммы фигурируют в Москве. Здесь приставы в прошлом году получили с должников 96 млрд руб. В предыдущем году показатель был выше на 1 %. При этом санкции ГИБДД сформировали 1,5 млрд от совокупного значения.
В целом по стране в 2020 году было сформировано 12,9 млн дел о взыскании долгов с населения в пользу банков итоговой суммой 2,7 млрд руб. В 2019 г. велось 10,5 млн процессов с общей суммой, меньшей на 0,1 млрд.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание