Рубрики

Становиться более сознательным и строить доверительные отношения. Как новому руководителю добиться уважения сотрудников

Вступление в руководящую роль не гарантирует немедленного уважения со стороны команды. Достаточно часто новые лидеры принимают свою новую роль и власть как должное. Они предполагают, что их новая позиция подразумевает автоматическое доверие и уважение. Но это происходит не сразу. Необходимо быть последовательным, терпеливым и преданным делу. Однажды заработанное уважение будет способствовать повышению вовлеченности и ускорит производственный рост команды.

Если сотрудники не видят лидера в своем менеджере, это расстраивает. Это не только ослабляет его авторитет, но и подрывает моральный дух команды. В результате многие начинают сомневаться в эффективности своего босса. С этим нужно бороться, иначе рабочая атмосфера станет разрушительной для всего процесса.

Но существуют способы, с помощью которых руководитель может заслужить уважение своей команды и заставить относится к нему серьезно.

Осознайте свою новую роль

Часто новые руководители испытывают давление, сопровождающее их новую роль. Менеджерам следует быть осведомленными обо всем для принятия лучших решений, построения более значимых отношений и более эффективного руководства своей командой. Осознание нуждается в поиске обратной связи и выявления своих недостатков. Если испытывать страх потерпеть неудачу, то проявление силы и токсическое поведение могут негативно влиять на сотрудников, которые не будут чувствовать себя в безопасности и станут искать способы избежать общения с новым лидером.

Постройте доверительные отношения

Если большая часть сотрудников считают своего руководителя недостаточно опытным и не доверяют ему, они не станут делиться идеями, мыслями и планами с ним. Когда сотрудники сомневаются в лидере, они не верят в результаты его трудов. Это становится особенно актуальным, когда менеджер занят только своей повседневной работой и остается в стороне от остальной команды.

Чтобы создать культуру доверия, необходимо время и постоянные инвестиции. Началом может быть попытка улучшить общение и узнать каждого члена команды, поиск и предоставление обратной связи. Вместо того чтобы сразу отвергнуть идею подчиненного, объясните ему причину отклонения и вместе найдите лучшее решение.

Заставьте сотрудников чувствовать себя вовлеченными

Лидер, чувствующий, что сотрудники переступают через него, должен активно привлекать этих людей к процессу принятия решений. Советуйтесь, задавайте вопросы, объясняйте ход ваших мыслей и интересуйтесь мыслями и идеями подчиненного. Сотрудник должен осознавать что он важен, его ценят и к нему прислушиваются.

Если идея подчиненного не подходит для вас, обсудите это вместе, объясните почему это так. Такой подход заставит его нестандартно мыслить и создавать эффективные планы действий. Личные встречи могут решить проблемы, которые невозможно решить командой.

Поставьте себя на место подчиненного

Когда сотрудник выходит за рамки своих полномочий, он может это делать не намеренно, для того чтобы подорвать ваш авторитет, скорее всего, он просто не понимает, что поступает неправильно. Попробуйте поставить себя на его место, поговорите с ним, попытайтесь понять. Оказанная поддержка может способствовать улучшению рабочей атмосферы, что скажется на качестве труда.

Установите границы

Важно, чтобы ваши подчиненные понимали, что вы являетесь их руководителем. Они должны осознавать последствия своего проявления неуважения или попыток обойти вас. Если не установить границы и рамки, за которые работник не будет иметь права выходить, такое поведение будет повторяться снова.

Для эффективности работы заручитесь поддержкой других руководителей и генерального директора, но помните, что проблемы в своей команде должны решать именно вы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание