Рубрики

Стараться быть не начальником, а другом: каких привычек нужно избегать, чтобы выстроить хорошие отношения с сотрудниками

Каждый руководитель стремится построить позитивные отношения со своими сотрудниками и привести их к успеху. Но иногда даже менеджеры с самыми благими намерениями могут в конечном итоге негативно влиять на отношения в команде и общий успех компании.

Как же развивать позитивные отношения между руководителем и сотрудником? Ниже разберем способы, которыми менеджеры непреднамеренно отталкивают членов своей команды.

Говорить сотрудникам, что делать

Часто менеджеры говорят своим сотрудникам, что нужно делать, например, избегать ошибок или ликвидировать пробелы в навыках. В действительности же это оказывает противоположное воздействие, препятствует росту и подрывает доверие. Руководителю надо, наоборот, создать позитивную среду, повысить потенциал сотрудников и дать возможность для инновационного мышления.

Выполнять делегированную работу

Многие менеджеры, имеющие благое намерение помочь команде, в конечном итоге берут обратно делегированную работу и завершают ее сами. Это обескураживает команду, не помогает ей расти, создает чувство недоверия и перегружает руководителя. Менеджеры должны оказывать поддержку, обучать развитию, предлагать конструктивную обратную связь.

Делать предположения

Руководитель должен уметь правильно подбирать слова. Какие тут могут быть советы? Избегайте предположений. Признайте мнение сотрудника независимо от того, согласны вы с ним или нет.

Плохо реагировать на ошибки

Когда сотрудники совершают ошибки, реакция менеджера часто выражается в разочаровании, которое передается через гнев и осуждение. При появлении страха и тревоги сотрудник чувствует себя отчужденным. Вместо этого менеджеры должны воспользоваться моментом, чтобы осознать свои эмоции, и, когда они будут готовы, ответить с сочувствием и любопытством, создавая доверие и безопасность.

Стараться быть не начальником, а другом

Иногда лидер считает, что достаточно быть хорошим человеком, чтобы сотрудники хотели общаться с ним. Нужны четкие указания относительно того, что от сотрудников ожидается, и обратная связь о том, как они добиваются поставленных целей. Решение? Четкий ввод информации, обратная связь и командное планирование должны войти в привычку.

Быть лицемерным

Это может быть непростой задачей - отделить личные чувства к команде от того, что нужно бизнесу. Но говорить одно, а делать другое - это почти гарантия отчуждения. Лучше всего принимать решения и вести разговоры, которые будут честными и реалистичными. Не будьте лицемерны, это только приведет к вражде и потере уважения.

Потеря связи с "независимыми" сотрудниками

Руководитель может думать: "Мои люди независимы, поэтому я могу оставить их в покое".

Но ваши люди все еще хотят контакта. Они хотят, чтобы вы спросили, как идут дела, что работает, а что нет и как вы можете помочь. Они хотят, чтобы вы были заинтересованы, и когда вы выпадаете из общения, это легко может быть неправильно понято.

Не доверять сотрудникам выполнять задания самостоятельно

Лучший способ для руководителей избежать отчуждения своих сотрудников - это верить, что они могут выполнить задачу так же хорошо, как это сделал бы сам менеджер, даже если это означает использование другого подхода. Может быть, они научатся чему-то новому.

Неспособность обеспечить поддержку

Большинство менеджеров погружаются в повседневные дела и забывают, что у сотрудников есть свой собственный набор стрессоров. Ваша главная функция как руководителей прежде всего заключается в решении проблем. Когда сотрудники чувствуют себя брошенными, для них вполне естественно выстраивать барьеры.

Использование бесполезных общих фраз

Хороший пример типичной бесполезной фразы: "Не приходите ко мне с проблемами, только с решениями". Этот тип менеджеров не имеет никакого понятия о том, что происходит в бизнесе, и возлагает всю ответственность на сотрудника. Будьте заботливы, искренни, профессиональны и честны. Ваши люди оценят это по достоинству.

Критика на публике

Ничто так не вредит доверию, как менеджер, публично высказывающий недовольство кем-то. Руководитель, который любит подавать пример того, что не следует делать, каждый раз теряет доверие. Общайтесь с вашими сотрудниками один на один и дайте им возможность меняться.

Чрезмерное обдумывание

Хорошие намерения, которые стали плохими, обычно являются результатом чрезмерного обдумывания. Имея благие намерения, вы хотите обеспечить свою команду всей необходимой информацией и контекстом для достижения поставленных целей. Да, это прекрасно, но иногда это слишком.

Пытаться получить все ответы

Один из самых больших подарков, который вы можете сделать своей команде, - это не иметь всех ответов. Когда вы позволяете сотрудникам быть экспертами и вносить свой вклад в разговор, вы позволяете им расти и развиваться. Если вам не нужно знать все, вы освобождаете место для других точек зрения. Команда будет более вовлечена в процесс и добьется лучших результатов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание