Рубрики

Стоит ли сплетничать на работе: психологи рассказали, как правильно себя вести (не всегда стоит верить слухам)

Работать в коллективе очень сложно, поскольку приходится контактировать с большим количеством людей. И иногда возникает ситуация, когда кто-то начинает распускать сплетни. Они могут превратить работу в сущий кошмар, ведь вы не сможете нормально выполнять свои обязанности или ходить в столовую из-за упрекающих взглядов и осуждающих высказываний. Но проблема заключается не только в этом. Слухи могут негативно сказаться на вашей репутации в глазах руководства, что поставит под угрозу продвижение по карьерной лестнице.

Обсуждая других, люди пытаются ускорить рабочий день. Эта проблема с каждым годом становится все токсичнее. Она приводит к расколу коллектива и недопонимаю, что, в свою очередь, приводит к ухудшению микроклимата и снижению работоспособности. К счастью, существует несколько эффективных способов борьбы со сплетнями. Слухам не всегда стоит верить, но иногда они могут быть очень полезны. Как поступать в различных ситуациях, советуют психологи.

Сплетник старше вас

Это самый негативный сценарий, поскольку люди в возрасте обладают высоким уровнем уважения и авторитетом. Но никто не заставляет вас обсуждать с ними кого-то, если вы этого не желаете. Лучший выход в подобной ситуации — это кратко согласиться с собеседником без какого-либо негатива, а затем увести разговор в сторону, сменив тему. И лучше всего, если она будет касаться рабочих вопросов. Например, вы можете попросить совет, сославшись на высокий уровень профессионализма. Если собеседник непреклонен, то не бойтесь быть настойчивым. В этом случае скажите, что обсуждение человека за его спиной для вас неприемлемо.

Сплетник моложе вас

Это очень благоприятная ситуация, в которой вы должны вести себя аналогичным образом, описанным выше. Но при этом у вас намного больше возможностей для маневров. Вы можете прямо заявить своему собеседнику, что вам некомфортно обсуждать кого-то за спиной, да и вообще это не ваше дело. Или же хорошим вариантом для ухода от сплетен будет фраза: «Я стараюсь быть лучше, поэтому никогда и никого не обсуждаю». После этого вы можете как просто сменить тему, так и вернуться к выполнению своих обязанностей.

Раскрывается чья-то тайна

Если сплетни затрагивают информацию, которая, по вашему мнению, является конфиденциальной и не подлежит разглашению, то вы вправе сразу завершить разговор. Для этого можно использовать такую фразу: «Мне кажется, что, например, Алексей не хотел бы выносить это на всеобщее обсуждение, поэтому нам лучше об этом не говорить». Помимо этого будет нелишним убедиться, что по обсуждаемому вопросу не возникло недоразумения. Если секрет касается рабочих моментов и противоречит корпоративной культуре, то сплетни могут быть полезны, поскольку они противоречат всеобщим интересам. Но если же это противоречит вашему мировоззрению, то все-таки лучше выйти из диалога.

Вы не согласны с выводами

Если сплетни наносят урон репутации вашего коллеги, а вы не согласны с ними, то не бойтесь высказать собственное мнение. Например, можно сказать: «Правда? А мне, например, с Машей всегда очень легко и комфортно работать». В качестве аргумента можно привести сильные стороны ее личности или профессиональные навыки. Если просто промолчать, то в будущем объектом сплетен можете оказаться именно вы. А это далеко не то, что вам нужно, ведь любые слухи доставляют дискомфорт и создают большой стресс, из-за которого человек сильнее устает, а уровень его производительности сильно снижается. А в какой-то момент атмосфера может стать настолько негативной, что вы попросту перестанете получать удовольствие от своей работы. Помните, самое главное в любой ситуации - оставаться настоящим человеком.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание