Рубрики

Страх - главный "вредитель" в успешной карьере. Как преодолеть его негативное влияние

Страх – это очень мощный инструмент. Он посылает сигнал нашему телу, когда возникает опасность, и сообщает нам, когда нужно бежать. При этом страх также способен мешать человеку воспринимать происходящее адекватно и позитивно. Из-за того, что разум человека рассматривает возможность неудачи как потенциальную угрозу, человек подсознательно пытается защитить себя, вследствие чего остается на месте и ничего не предпринимает.

Многие из нас сталкиваются с этим явлением в своей карьере и профессиональной жизни. Когда поступает интересное предложение, кажется, что мы недостаточно хороши, чтобы принять его и справиться с предстоящей работой. При этом, мы уверены, что оцениваем свои силы объективно, и просто пытаемся «помочь» заказчику, поскольку теперь у него будет возможность исполнителя, лучшего, чем мы.

Люди, которые бояться ошибиться или показаться глупыми, на собраниях никогда не высказывают своего мнения. В глубине души они догадываются, что могли бы сделать лучше, или понимают, что риск не на столько велик, чтобы бояться. Страх парализует их даже в том случае, когда они и так ничего не делают.

Страх, мозг и социальные условия

Социолог Марджи Керр профессионально изучает явление страха, ей принадлежит книга «Крик: пугающие приключения в науке страха». В своем интервью Fast Company она сообщила, что на физиологическом уровне страх в любых ситуациях проявляется одинаково, независимо от того, гонится ли за вами медведь или начальник вызвал вас на разговор.

По мнению Керр, страх у современных людей чаще всего связан с работой. Из-за того, что люди настолько вовлечены в работу, а их мысли круглосуточно заняты работой, страх возникает только из-за нее.

Страх возникает в тех ситуациях, когда у человека возникает мысль, что его существованию что-либо угрожает. При этом в отличие от ситуации с медведем, когда жизни человека реально угрожает зверь, ситуация, связанная с работой, и страх на фоне этого, является скорее воображаемым или надуманным, а не реальным.

Вот три ситуации, которые способны удерживать человека и парализовать его тело, вместо того, чтобы двигаться вперед.

Молчание во время встреч и собраний

Существует объективная причина того, почему многие люди ничего не говорят на собраниях и встречах. Эта связано с тем, что многие из нас просто бояться рассказать о своих идеях.

Эми Эдмондсон, профессор Гарвардской бизнес школы, чья работа связана с вопросами лидерства и управления в Новартис (транснациональной фармацевтической корпорации), поясняет молчание во время встреч тем, что никто не хочет выглядеть невежественным и некомпетентным. Поэтому между тишиной и голосом, по ее мнению, существует фундаментальная асимметрия. Кажется, что говорить трудно, поскольку это может иметь решающее значение в разговоре. Однако это не так. Молчание кажется человеку более безопасным. Люди высказываются только тогда, когда были приложены усилия для создания атмосферы откровенности, обучения и инноваций, которые способствуют открытому обмену идеями, вопросами и проблемами.

К сожалению, не многие компании думают и работают над созданием такой атмосферы, что вредит как бизнесу, так и сотрудникам в частности. Руководители предприятий думают, что их сотрудники не креативны, а сами сотрудники из-за своего молчания теряют возможность продвигаться по карьерной лестнице.

Концентрация на ошибках, чтобы избежать неудачи

Страх молчания также связан с тем, что человек ненавидит неудачи. Например, сотрудники компании давно пытаются найти решение существующей проблеме. У вас есть несколько идей, однако вы очень напуганы, а потому не торопитесь сообщить о них коллегам, поскольку боитесь, что руководящие лица не поймут их и будут плохо о вас думать.

Или другой пример: в вашей компании появился новый проект в интересной для вас сфере. Вы могли бы взять его, однако сомневаетесь в своих знаниях и опыте, поэтому отказываетесь от проекта, чтобы не ошибиться и не подвести свою компанию.

Нет ничего плохого в объективности или осторожности, однако концентрация на ошибках или неудаче может привести к обратным результатам.

По мнению Вивиан Гианг, вы могли бы тратить драгоценное время на «самосовершенствование» задачи, при этом продуктивнее было бы взяться в принципе за другую работу. Если вы совершите ошибку, вероятно, вам будет очень трудно прийти в себя, поскольку вы знали, что ошибетесь, чтобы впоследствии продолжить работу даже над другим делом. В результате разочарование от поражения приведет к снижению качества вашей работы. Соответственно, либо смело беритесь за работу, и не бойтесь поражения, либо просто не думайте о нем и проходите дальше.

Не просить помощи

Многие сотрудники компаний полагают, что стыдно чего-то не знать или не уметь. Поэтому при возникновении проблемы, они долго пытаются решить ее своими силами, медлят, бояться, а потому не обращаются за помощью, поскольку это может разочаровать начальника.

По мнению Эланы Гросс из Levo League, обращение за помощью создает впечатление «взрослости». Когда сотрудник обращается за помощью, это говорит о том, что он не заботится о том, как он будет выглядеть в глазах коллег или руководства, а думает в первую очередь об интересах компании.

Неправильно реагировать

Чтобы научиться преодолевать страх, попробуйте отложить решение проблемы, переключившись на что-либо другое.

При возникновении проблемы, запишите ее на листочке, чтобы вернуться к ней позже, когда будете чувствовать себя адекватнее и придете в себя.

Постарайтесь осознать проблему. Подумайте, чем рискуете, если не решите ее? Что конкретно вызывает в вас страх?

В психологии также советуют визуализировать страх в виде чего-либо, чтобы человеку было бы легче посмотреть ему в глаза и побороть.

Постарайтесь скорректировать вашу реакцию на проблему. Когда вы паникуете, возмущаетесь, вы подпитываете страх, а не решаете проблему. Если вам удастся побороть страх в теле, то есть физиологически, вы сможете вернуть себе объективность и легко решить проблему, которая ранее вас пугала.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание