Рубрики

Не сжигайте мосты: как действовать в напряженной обстановке на работе

На работе мы проводим достаточно много времени, поэтому очень важно наладить здоровые отношения с коллегами и руководителями. Вам вовсе не обязательно становиться друзьями, искренне обожать этих людей, однако отсутствие конфликтов и атмосфера взаимного уважения помогут плодотворно решать рабочие задачи. Расскажем о том, как себя вести в случае, когда вы невольно стали центром неприятной ситуации.

Сначала успокойтесь

Этот совет актуален не только для решения рабочих вопросов, но и для споров в целом. Сгоряча на эмоциях можно сказать чего-то лишнее, оскорбить человека, что еще более усугубит рабочую драму.

Поэтому в любой ситуации прежде всего успокойтесь. Предложите коллегам разрешить конфликт через некоторое время. Если ситуация происходит при общении по электронной почте, подождите 20-30 минут, перед тем как ответить оппоненту.

Чем хладнокровнее вы будете, тем больше вероятности обернуть все в свою пользу.

Цивилизованный диалог

Как часто правда находится между двумя крайними позициями. И вы, и ваш оппонент можете быть неправы, однако найти конструктивное решение возможно, только если объединить ваши позиции.

Постарайтесь четко изложить то, как вы видите ситуацию, аргументируйте каждый тезис. Потом дайте высказаться второй стороне. При этом не старайтесь сразу отмести все, что вам предлагают, – сохраняйте объективность.

В разрешении рабочих конфликтов нет места для упрямства.

Посредничество

Если справиться с конфликтом с конкретным лицом не получается из-за личной неприязни, не бойтесь обращаться за помощью к посреднику, который сможет вычленить рациональные зерна в ваших противоположных позициях. Наверняка в каждом коллективе есть так называемый миротворец, талант которого – «разруливать» сложные ситуации и находить компромисс. Обратитесь к нему, чтобы разобраться, что прав, кто виноват, и найти выход.

Об увольнении

Если справиться с конфликтом в рабочем коллективе не удалось и вы приняли решение его покинуть, не старайтесь ссориться со всеми, не портите напоследок представление о себе.

Безусловно, есть соблазн рассказать непосредственному руководителю, что у него ужасный парфюм, а менеджеру из логистики – что вам никогда не нравился ее маникюр, на который уходила треть зарплаты. Но подумайте: мир тесен, возможно, с этими людьми вам еще предстоит пересечься на профессиональном поприще.

Да и новый руководитель может захотеть проверить ваши рекомендации, обратившись лично по месту работы. Поэтому портить свою репутацию не стоит.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание