Настоящий лидер должен обладать организаторским талантом, уметь грамотно выбирать людей для своей команды и личным примером вдохновлять своих соратников. Этого достаточно? Многие думают именно так. Но на самом деле есть нечто, что может разрушить даже самый успешный бизнес. Речь идет о вредных привычках руководителя, влияющих, несомненно, на весь рабочий процесс.
Если вы не хотите, чтобы ваше любимое дело пошло прахом, воспитывайте собственный характер, следите за своей речью и никогда не забывайте о том, что рядом с вами работают живые люди. Эксперты рассказали, от каких привычек непременно нужно избавиться каждому, кто считает себя хорошим руководителем или, по крайней мере, стремится им стать.
Победа любой ценой
Выигрывать - это правильно и хорошо. Но только если речь идет о чем-то по-настоящему важном. Не нужно тратить нервы и энергию на то, чтоб выиграть незначительный спор или отвоевать незначительную мелочь.
Судья
Если у вас есть привычка измерять других по собственным стандартам, вероятно, за спиной о вас говорят нелестно. Не стоит мерить всех одной мерой.
Негативные комментарии
Иногда руководитель думает, что злой сарказм и резкие комментарии заставляют других считать его остроумным. Обычно эффект обратный.
Предложения, которые начинаются с «Нет», «Но», «Однако»

Широкое использование этих отрицательных определителей косвенно говорит сотрудникам: «Я умнее вас».
Решения, принятые в гневе
Нет ничего хуже, чем повышать голос на подчиненных, срывать на них свою злость, оскорблять. Шеф может наказать, но унижать человека - недопустимо.
Секретная информация
Иногда руководитель намеренно отказывается делиться информацией, чтобы иметь преимущество перед другими. К каким результатам, кроме простоев и недоимок, это приведет?
Чужие заслуги
Это самый верный способ настроить команду против себя. Если вы делаете так, будьте уверены: подчиненные считают вас не только обманщиком, но и слабаком.
Непризнанные ошибки
Ошибиться - это не стыдно. Стыдно упорствовать в своей неправоте и не признавать ее.
Любимчики
Некоторые работают по принципу «Все равны, но некоторые ровнее» или «Люблю я вас всех одинаково, но одних больше, а других меньше». Конечно, руководитель может питать симпатии к кому-то из сотрудников, но это не должно порождать несправедливость.
В силу характера

Недопустимо оправдывать собственную грубость и несдержанность формулировкой «я такой человек». Характер не определяет то, как вы общаетесь с людьми; это зависит от воспитания и умения контролировать собственные эмоции.
Отсутствие благодарности
Это самый элементарный способ заработать плохую репутацию. Тот руководитель, который скупится на благодарность и похвалу, вредит в первую очередь себе. Добрые слова окрыляют и вдохновляют, дают новые силы, стимулируют работать на результат.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание