Рубрики

7 ошибок предпринимателей, которые убьют ваш бизнес

Торговля существует при любой власти и политической системе. Сейчас многие предприниматели открывают собственные магазины. Дело это довольно выгодное. Товар можно брать оптом, а потом продавать в розницу, но уже по более высокой цене.

Однако не у всех такой бизнес хорошо развивается. У многих предпринимателей доходы не покрывают расходы. Некоторые винят в этом правительство, новые законы, высокие налоги. Однако начинать нужно с основ управления своим магазином. Рассмотрим основные ошибки, мешающие процветанию дела.

Неправильное ПО

Следует сказать, что многие владельцы магазинов вовсе не используют программное обеспечение. Они работают по старинке, прикидывают на глазок, сколько нужно завезти товара, какие установить цены и так далее. Сейчас такие методы уже устарели. Развивать бизнес, не используя ПО, можно только в том случае, если вы открыли торговую точку там, где у вас нет никакой конкуренции, например, в отдаленном таежном поселке. Людям, которым деваться некуда, придется покупать у вас то, что имеется на полках.

Во всех других случаях программное обеспечение необходимо.

Оно не должно быть слишком дорогим и сложным, непонятным для сотрудников. Во-первых, вам будет трудно окупить вложенные средства. Во-вторых, сотрудники могут ошибаться, используя слишком мудреное ПО, что неизбежно приведет к снижению прибыли.

Сейчас существую удобные облачные ПО, с помощью которых можно выполнять множество функций:

  • Отслеживать товар на складе.
  • Заносить в базу данных каждого покупателя.
  • Выделять постоянных клиентов.
  • Мгновенно выдавать информацию о том, сколько в кассе денег, а на складе товаров.

Использование ручного труда

Разумеется, полностью автоматизировать работу в магазине невозможно. Однако часть процессов лучше доверить технике. Это в большой мере относится к терминалам. Сейчас очень многие люди желают расплатиться карточкой. Если в вашем магазине принимают только наличные, это оттолкнет часть покупателей. Для вас это очень выгодно и по той причине, что с помощью современного кассового оборудования можно сразу отчислять деньги в налоговую. Поэтому у вас никогда не будет просрочек и задолженностей.

Неправильная система нумерации

Некоторые считают, что она может быть произвольной. Однако практика показывает, что гораздо удобнее разбивать товары на категории. Каждой из них нужно присвоить определенную букву. Так сотрудникам будет гораздо легче находить нужный товар. Это повысит качество обслуживания.

График ревизий

Проверки и инвентаризацию проводить необходимо. Их график должен быть составлен таким образом, чтобы можно было учесть движение определенных групп товаров. Например, если ревизии вы устраиваете раз в квартал, очень трудно понять, в каком месяце лучше расходится тот или иной товар.

Если вы проводите проверки слишком часто, это нервирует сотрудников и отвлекает их от работы.

Неграмотное делопроизводство

Некоторые предприниматели ведут учет своих материалов, просто выписывая их наименования в общую тетрадь. В другую тетрадку они заносят свои доходы и расходы. Однако такой подход не дает всей необходимой информации. К делопроизводству нужно подходить более серьезно. Можно выделить для этой работы отдельного сотрудника или установить ПО, в котором есть функции учета и анализа движения товаров, финансов, покупательского спроса. Это очень удобно, когда вам нужно обновить какой-либо этап производственного процесса.

Отсутствие планирования товарооборота

Этот пункт вытекает из предыдущих. Не ведя документацию, не имея ПО, вы не будете точно знать, какой товар вам нужно поставлять в каждом конкретном месяце. Например, может получиться, что вы завезете гвозди, которых и без того много на вашем складе, но упустите из виду, что у вас закончились шайбы или шурупы. Также вы можете не учесть, что, например, муку у вас активнее покупают в мае, а гречку в июне.

Желательно использовать программное обеспечение, показывающее:

  • Какие товары реализуются быстрее.
  • В какие часы (дни, месяцы) возрастает число продаж каждой группы товаров.
  • Что чаще всего покупают постоянные клиенты.

Отсутствие новых каналов сбыта

В более выигрышном положении находятся предприниматели, имеющие не менее 2 каналов продаж (через интернет и в розничной сети). Желательно, чтобы покупатель сам решал, какой системой ему воспользоваться. Например, он может зайти в ваш магазин и присмотреть себе товар, а после все хорошенько обдумать, посоветоваться с семьей и в домашних условиях заказать приглянувшуюся вещь через интернет.

Актуален и обратный процесс. Клиент выбирает себе что-то в вашем онлайн-магазине, а потом приходит в обычный, чтобы примерить вещь, разглядеть ее со всех сторон.

Отсутствие программ лояльности

Сейчас почти в каждом магазине предлагают дисконтные или бонусные карты. Получая небольшую выгоду, клиент будет приходить за товарами именно к вам, что увеличит вашу прибыль.

Чтобы привлечь покупателей, желательно периодически устраивать акции, о чем обязательно извещать население вашего города или поселка.

Заключение

Чтобы розничная торговля стабильно приносила доход, нужно учитывать и другие факторы:

  • Сделать яркий, заметный, выделяющийся на фоне других пунктов продаж вход в ваш магазин.
  • Оформить красивую и привлекательную витрину.
  • В торговом зале так организовать пространство, чтобы покупатель мог рассмотреть каждый вид товара, прочитать о нем информацию.
  • Организовать качественное обслуживание.

Кроме того, очень важно научиться извлекать полезную информацию из всех данных, полученных в результате ревизии или с помощью программного обеспечения. Обнаружив недостатки, нужно обязательно намечать пути их устранения и доводить запланированные мероприятия до конца.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание