Рубрики

Так вы показываете свою незаинтересованность и пренебрежение: 4 причины, почему не стоит отказываться брать чью-то визитку

Даже в мире развитых цифровых технологий традиционные визитки не утрачивают своей актуальности, позволяя людям удобно продвигать свои интересы при взаимодействии с потенциальными клиентами и партнерами. Но вместе с этим сохраняется и презрительное отношение к визитным карточкам именно как к способу рекламы. Соответственно, многие деловые люди отказываются брать контактные карточки просто на уровне автоматизма. Такому жесту можно найти немало оправданий, но при более глубоком анализе станет очевидным, что недостатков у него гораздо больше.

Ниже представлены 4 основные причины, по которым не стоит отказываться от чужих визиток.

1. Демонстрация желания разорвать контакты

В момент отказа от визитной карточки участник встречи таким образом заявляет, что на этом деловые отношения могут быть закончены без какого-либо продолжения. У этой стороны нет никакого желания продолжать связь и даже рассматривать возможности ее возобновления в будущем.

Данная позиция кажется логичной в случаях, когда действительно отсутствуют даже предпосылки для выстраивания дальнейших отношений с партнером, имеющим совершенно другие интересы и в принципе другую сферу деятельности. Однако в бизнесе даже при явной нестыковке позиций сторон нельзя быть уверенным, что ситуация не изменится. К тому же интерес в контактах с данным партнером может проходить в других аспектах, нежели кажется при первой встрече.

2. Демонстрация незаинтересованности

Отклонение визитной карточки само по себе может рассматриваться другой стороной как отсутствие интереса к обсуждаемой теме. Собеседник перестает видеть в таком человеке потенциального партнера, так как чувствует отсутствие твердой уверенности в желании отстаивать свои интересы. Речь вовсе не идет о том, что в ближайшей перспективе могут быть заключены конкретные сделки и договоренности, однако само удержание контакта в рамках деловой связи очевидно находится в интересах ответственного бизнесмена, какую бы сферу деятельности он бы ни представлял.

3. Подрыв своей ценности в качестве контактного лица

Даже если сторона партнера не вызывает никакого интереса ни в каком виде, это не значит, что сотрудничество с ней не позволит получить выгоду для себя. Взять визитную карточку – это то же самое, что сохранить возможность связи и для противоположной стороны. Обмен визитками позволит обеим сторонам в будущем использовать друг друга как промежуточных агентов в выстраивании деловых связей. В эпоху развитых коммуникаций близкие взаимоотношения с ясным представлением услуг, которые могут предложить партнеры, особенно растут в цене. Отвергая такие контакты предприниматель может лишить свое дело перспективного будущего. Пусть одно отклонение визитки не сыграет судьбоносной роли, но систематический отказ как минимум лишит многих возможностей развития.

4. Демонстрация пренебрежения

Вручение визитной карточки можно рассматривать и как благосклонный жест в рамках деловой этики. Если же сторона, которой адресуется этот жест, отвергает его, это говорит о неуважении и пренебрежении корпоративными правилами и общими интересами. Это может быть воспринято и как проявление невежливого тона, что однозначно повлечет за собой репутационные издержки.

Проблема этического характера при отклонении визитной карточки заключается в том, что многие деловые люди именно в рамках сохранения репутации честных и прямолинейных игроков стараются выдерживать откровенный стиль поведения даже в мелких деталях. И если они действительно не видят смысла для себя в приеме контактных данных, то символические посылы с благодарностью только лишь ради этических жестов могут нарушить их принципы.

Однако эксперты указывают на важность проявления гибкости в данной сфере отношений, что помогает опытным бизнесменам добиваться успеха в партнерских контактах в долгосрочной перспективе.

Как правильно принимать визитную карточку?

Не все просто обстоит и с самой процедурой приема визитки. Даже приняв карту можно обидеть партнера, демонстрируя неуважение к данному аксессуару. Принимать визитку нужно аккуратно, без резких движений и дальнейшего обращения с ней в пренебрежительном тоне. Взяв карту в руки, следует четко и громко прочитать ее имя и основные данные с уточнением контактов. Такое обращение с визиткой покажет, что ее информация не безразлична собеседнику.

В дальнейшем будет не лишним связаться по контактным данным с хозяином карты. Первое обращение будет своего рода актом выражения благодарности, а также способом практической проверки контактных данных. В сообщении не обязательно должны быть деловые предложения – достаточно приветственного послания.

Также следует продумать и возможность вручения визитки со своей стороны. Ответный жест в данном случае будет уместен. Если нет желания делиться ценными контактными данными с определенными партнерами, на этот случай заранее следует предусмотреть вариант карты с ограниченной информацией.

Заключение

Обмен визитными карточками между потенциальными партнерами – это естественный процесс взаимодействия в деловой среде. На момент передачи контактной информации обе стороны могут даже не иметь представления о возможных перспективах сотрудничества, но такая вероятность всегда существует, поэтому отказ от визитки негативно воспринимается стороной ее владельца. В то же время вежливый прием карты с контактными данными будет если не выражением заинтересованности в сотрудничестве, то, как минимум, проявлением уважения к стороне собеседника.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание