Рубрики

Тайм-менеджмент - это выполнение домашних дел в срок: приобретенные дома бизнес-навыки современных мам

Сейчас работодатели более лояльно относятся к трудоустройству женщин-матерей. Мало того, на Западе им даже отдают предпочтение, поскольку за время пребывания в декрете они приобрели множество очень нужных для работы, бизнеса и карьеры навыков. Вот о каких умениях идет речь.

Тайм-менеджмент

Это только со стороны может показаться, что у мамы в декрете почти нет никаких дел, что она просто сидит дома и отдыхает. На самом деле заниматься детьми плюс домашними делами – задача не из простых. Успеть выполнить все дела в срок и вовремя – вот вам и знание основ тайм-менеджмента, умение управлять собственным временем.

Если у мамы в декрете дома порядок, ужин ждет на плите домочадцев, вещи выстираны и поглажены, дети не испытывают дефицита родительского внимания, значит, женщина правильно смогла организовать свой быт. Теперь она уже является экспертом по тайм-менеджменту и сама может давать советы, как и что правильно планировать, чтобы уложиться в дедлайн.

Коммуникация

С появлением детей круг общения женщины расширяется. Сначала приходится взаимодействовать с медицинским персоналом, потом с воспитателями в детском саду, далее с педагогами в школе, в секциях и т.д. И везде встречаются разные люди: каждый со своим характером и со своими запросами. К каждому нужно найти свой подход. Вот где оттачиваются коммуникационные навыки.

Прибавьте сюда еще и воспитание детей. Ведь с ребятами приходиться учиться быть мудрым наставником, строгим и справедливым родителем.

Управление персоналом

В плане «прокачивания» данных навыков можно привести в пример любую многодетную маму. Там старшие дети, там средние, там совсем малыши. Каждому нужно уделить время и удовлетворить потребности и запросы. Как это сделать? Делегировать полномочия. То есть построить такую систему взаимодействия, где бы у каждого были свои обязанности и в то же время взаимопомощь и взаимоуважение.

Если у многодетной мамы получилось организовать всех своих ребят, то ей не составит особого труда управлять штатом сотрудников, раздавать им указания, распределять полномочия для достижения наилучших результатов.

Решение проблем

Сколько бы женщина ни читала книг по психологии, материнству, все равно она столкнется с какими-то непредвиденными индивидуальными ситуациями, о которых нигде не было написано. И приходится самостоятельно решать проблемы, принимать решения, действовать по ситуации.

Это очень полезный и нужный навык, который пригождается в карьере. Ведь начальство, да и коллеги ценят сотрудников, способных своими силами находить выход из сложных ситуаций, а не перекладывать ответственность на других.

Организационные навыки

Многие мамы становятся суперженщинами. Они не только воспитывают детей, но еще и умудряются на самый скромный бюджет сделать ремонт в квартире и съездить отдохнуть всей семьей на море. Чем вам не «прокачивание» организационных навыков?

Подобный опыт впоследствии очень пригождается в карьере. Сотрудник с отличными навыками организатора имеет все шансы дорасти до руководящей должности. Обычно таких работников быстро подмечают начальники и делают их своими личными помощниками.

Стрессоустойчивость

Материнство делает женщину более стрессоустойчивой. После череды гормональных всплесков мама наконец приходит в себя и становится другим человеком. Она излучает мудрость, опыт, начинает по-другому относиться ко многим вещам. У нее происходит переоценка ценностей и пересмотр приоритетов.

В отличие от юных девушек, женщины-матери не такие капризные, легкомысленные. Они более сознательные и ответственные, не пасуют сразу перед трудностями. Наличие стрессоустойчивости дает им возможность зарекомендовать себя на работе как надежных и уравновешенных персон, на которых можно положиться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание