Если вы являетесь предпринимателям, скорее всего, вы отлично понимаете, что для полноценного успеха вашего бизнеса необходима сплоченная команда. Бизнес будет развиваться и расти только тогда, когда сотрудникам нравится выполнять свою работу. Почему мы так в этом уверены?
Польза
Коротко говоря, если сотрудники довольны вашими поступками и словами, они будут прикладывать огромные усилия для достижения целей компании. Лидеры играют в этом огромную роль: если начальник не ценит тяжелую работу сотрудника или произносит фразы наподобие «Я всегда прав», компания рискует потерпеть убытки. Почему? Потому что никто из сотрудников не чувствует себя как дома.
Итак, что поможет сделать рабочую атмосферу более плодотворной? Для этого начальник должен ценить усилия каждого своего сотрудника и быть лидером, которого уважают. Также босс должен избегать поспешных фраз и необдуманных замечаний, которые могут угасить настрой рабочих. О каких фразах идет речь?
1. «Тебе повезло получить эту работу!»
Если сотрудник по какой-то причине не может выполнить работу, которую вы ему поручили, поразмышляйте над причиной, а не произносите вышеописанную фразу. Проявляйте чуткость по отношению к своим сотрудникам: в противном случае они станут думать, что эта работа им не подходит. Даже если уровень мастерства подчиненного оставляет желать лучшего, найдите способ расстаться с ним, не используя обидных замечаний.
2. «Ты должен делать так, как я тебе говорю»
На рабочем месте все должны уважать друг друга, и менеджер и его сотрудники не являются исключением. Подчинять других своей воли лишь на основании того, вы начальник, далеко не самый лучший подход в обращении с людьми.
По сути, подобная фраза говорит о вашем неуважении к сотрудникам. Вместо того чтобы сосредотачиваться на себе, лучше помогите им осознать, как их труд может повлиять на благо всей компании.
3. «Я разочарован»
Эту фразу произносят не только менеджеры: иногда подобную ошибку допускают и родители в разговоре с ребенком. Разве сотрудники должны чувствовать, что к ним относятся как к детям?
Было бы лучше, если бы вы обеспечили своих подчиненных конструктивной обратной связью: тогда они с большей вероятностью осознают свои ошибки и не будут их повторять.
4. «Я всегда прав»
"Начальник всегда прав" - знакомое нам выражение, не так ли? Однако разве кому-то захочется работать в организации, где его мнения и предложения всегда считают неважными? Все будут довольны, когда начальник покажет, что ценит предложения и советы.
5. «У тебя не будет отпуска в этом году»
Психическое здоровье сотрудников - важный элемент, который необходимо поддерживать. Поэтому не заставляйте сотрудников чувствовать себя виноватыми за ухудшающееся здоровье. Вместо этого поддержите их, помогая им соблюдать баланс между работой и личной жизнью.
6. «Ты хорошо потрудился сегодня»
Вместо того чтобы делать такие расплывчатые комментарии, укажите конкретно, за что вы их цените. Объясните, что делает их достойными похвалы. Тогда подчиненные увидят, что вы на самом деле заботитесь о них и что вы небезразличны к тому, как они справляются с заданной им работой.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание