Рубрики

Технические неполадки и шумные дети: как работа из дома поможет улучшить отношения внутри коллектива

Сейчас, когда большая часть мира работает из дома, мы имеем возможность увидеть личную жизнь людей, с которыми работаем. Красивые фасады, которые сигнализируют о профессионализме, - костюмы и галстуки, корпоративные конференц-залы - рухнули. И это может сбивать с толку.

Проблемы профессионального виртуального общения

«Мы не подписывались на это, - говорит Ник Морган, доктор философии, теоретик коммуникаций и автор книги «Можете ли вы услышать меня: как общаться с людьми в виртуальном мире». - Мы не подписывались на то, чтобы наши коллеги видели наши гостиные, когда там царит беспорядок».

Морган в своей работе исследует, как современный мир усложняет общение. Он говорит, что у людей есть так называемый уклон отрицательности, когда отсутствуют определенные социальные сигналы. Например, если вы получаете текстовое сообщение от друга, который просто написал «хорошо», вы можете задаться вопросом, все ли в действительности у него в порядке. Восклицательные знаки и смайлики помогают понять виртуального собеседника, но часто без подсказок, таких как язык тела, который передает эмоции сообщения, мы склонны предполагать худшее.

Как мы ощущаем себя в пространстве

По словам Моргана, это происходит с другими формами виртуального общения, включая видео. То, что влияет на эти взаимодействия, - это «шестое чувство», которое изучают нейробиологи, называемое проприоцепцией. «Это связано с тем, как мы чувствуем, где мы находимся в пространстве и где вокруг нас находятся другие люди», - объясняет Морган. Это то же ощущение, которое позволяет нам узнать, где находятся наши конечности по отношению к пространству вокруг нас. Наш мозг использует визуальные ориентиры, чтобы понять все это.

Искажения восприятия

«Кинематографисты все время играют с нашей проприоцепцией», - говорит Морган. Если вы смотрите страшный фильм, может создаться впечатление, что монстр гораздо ближе, за счет эффектов, влияющих на восприятие глубины. Видео-конференц-связь также мешает нашей проприоцепции. Хотя мы понимаем, что происходит, визуально (видео транслируется через наш компьютер) подсознательно наша проприоцепция нарушена. В результате мы не чувствуем такой эмоциональной связи с коллегами, как при личной встрече.

По словам Моргана, это заставляет людей тревожиться. Из-за этого наше отношения со временем ухудшаются, так как люди не готовы нормально и эффективно общаться в такой обстановке.

Плюсы

И все же мы видим наших сотрудников в новом, более человеческом свете. Когда кто-то замечает собаку своего коллеги, которая ходит на заднем плане, или слышит нытье нетерпеливого ребенка, это мягкое напоминание о том, что всем сейчас непросто.

У Зимы Арсалан, консультанта из Канады, были проблемы с коллегой, которая постоянно мешала ее выступлениям во время групповых встреч. Так продолжалось последние несколько месяцев. Но это изменилось совсем недавно, когда Арсалан начала работать удаленно и обнаружила, что у ее коллеги была тяжелая и напряженная семейная жизнь (детали этого Арсалан решила сохранить в тайне): «Я чувствовал ее боль. Увидев ее в видеочате, я больше не воспринимала ее выпады в мой адрес как жестокие». После видеоконференции Арсалан лично позвонила своей коллеге, чтобы обсудить то, что она видела на видео. «Она расплакалась. Чтобы избавиться от ненависти к кому-то, нужно понять жизнь этого человека, и теперь я чувствую себя униженной», - говорит она.

Мнение исследователей

Качество наших рабочих отношений может затронуть нас далеко за пределами рабочего дня. В одном исследовании 2014 года исследователи обнаружили, что работники были счастливее, когда у них были более доверительные, эмпатические отношения со своими коллегами. Исследование также показало, что здоровые рабочие отношения на самом деле приводят к улучшению физического здоровья.

«Улучшение и ухудшение отношений вызывало физические симптомы и влияло на режимы сна и питания, общение, занятия физическими упражнениями, личные отношения, карьеру и жизненную энергию», - заключили авторы исследования. Возможность увидеть домашнюю жизнь коллеги внушает сочувствие и сострадание, чего никогда не случается после вежливых разговоров у кулера. И как отмечается в обзорном документе за 2014 год в «Ежегодном обзоре по организационной психологии и организационному поведению», сострадание между сотрудниками является ключевым компонентом позитивной рабочей культуры. Когда люди чувствуют, что они связаны друг с другом, и искренне заботятся друг о друге, они будут более креативными, гибкими и готовыми внести свой вклад в работу.

Ученые утверждают, что проявление сострадания в коллективе - это признание страданий, как это сделала Арсалан, когда увидела трудную семейную жизнь своей сотрудницы. «Человеческий опыт боли проявится, независимо от того, ждем мы его или нет, и единственный способ ответить - это сострадание», - объяснили исследователи. Это означает преодоление разрыва между личной и профессиональной жизнью. Как отметили исследователи, мы более сострадательны, когда мы можем узнать себя в наших коллегах - то, что мы все делаем прямо сейчас, через крошечные экраны, когда мы пытаемся оставаться на плаву среди собственного хаоса.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание