Рубрики

Темная сторона неудачных стартапов: стигматизация, депрессия, алкоголь и угрозы со стороны

Джейми Прайд - предприниматель, венчурный капиталист и автор книги «Слезы единорога: Почему стартапы терпят неудачу и как этого избежать». За последние двадцать лет он основал и профинансировал множество технологических бизнес-идей. За это время мужчина увидел четкую закономерность: неудача стартапа стала общепринятой отраслевой нормой, и ее последствия выходят далеко за рамки финансовых потерь для инвесторов.

Личный опыт

«Как основатель фирмы и предприниматель, я не раз переживал по поводу навалившихся проблем, - вспоминает Прайд. – Я ощущал очень реальное, глубокое, личное воздействие этой неудачи на меня, мою семью и моих коллег. Потерпев фиаско с реализацией очередной бизнес-идеи (кстати, это был публичный крах), я не мог встать с постели в течение трех месяцев. Моей семье угрожали смертью. Мне пришлось переехать в новый дом. Я ужасно страдал от депрессии, и уже находился в подавленном состоянии. Как предприниматель, я оказался на дне. Мне удалось прийти в себя только благодаря поддержке друзей и близких».

Столкнувшись со стигматизацией (когда твой стартап заклеймили позором), давлением общества, конкурентами и недоброжелателями, Прайд решил помогать другим предпринимателям, которые оказались в подобном безвыходном положении. Он создал некоммерческий клуб основателей, куда может прийти каждый бизнесмен, поделиться своими проблемами, переживаниями, получить помощь и поддержку.

Ужасающая статистика

Примерно три стартапа создаются каждую минуту. Из них девяносто два этих процента потерпят неудачу в течение трех лет. Это ужасающая статистика, но она отображает существующую действительность. И хотя проводится большая работа по повышению успеха стартапов, реальность такова, что предпринимателям нужно готовиться к большему количеству неудач, нежели к успеху. Бизнесмены должны сами заботиться о себе.

Печальные последствия

К сожалению, не всем предпринимателям удается справиться с поражениями и продолжать идти вперед. Семнадцать процентов бизнесменов признаются, что после краха стартапа злоупотребляли алкоголем или наркотиками. Рекордные семьдесят два процента заявляют, что сталкивались с появлением психических заболеваний: депрессия, тревога, биполярное расстройство, синдром дефицита внимания и гиперактивности. Еще более тревожным является тот факт, что количество самоубийств растет вместе с количеством основателей. Такова ужасающая статистика UC Berkley.

Но разве стартап не должен быть веселым, захватывающим приключением? Разве мы не видим, как успешные основатели улыбаются нам с первых страниц деловой прессы? На самом деле предприниматели стесняются сообщать о темных сторонах, признавать, что они борются с реальным миром и с самими собой. Им проще пропагандировать лозунг, навязанный средствами массовой информации «Я всего добился сам, я разрушаю стереотипы».

«Финансовые потери в неудачных стартапах воспринимаются обществом, а умственные потери – нет, - сетует Прайд. – Предприниматели просто устали! Я начал говорить с основателями, и то, чем они поделились со мной, совсем меня не удивило. Многие из бизнесменов, с которыми я говорил в первый раз, были потеряны, не знали, в каком направлении им двигаться дальше. Даже более опытные основатели, закаленные поражениями и неудачами, чувствовали себя одинокими, изолированными, и им некуда было обратиться за поддержкой. Это темная сторона стартапов».

Неправильные приоритеты

Чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, нужны способности и таланты. Часто основатели работают только над созданием потенциала — то есть изучают конкретные навыки, необходимые для выполнения работы. Хотя наличие этих навыков имеет важное значение, наличие теоретических знаний и интеллектуального потенциала гораздо важнее. Это гарантирует прочную основу для создания навыков.

Всех успешных основателей стартапов объединяют три общие черты: устойчивость, приспособляемость и осознанность. Трудно обрести эти качества из книг или онлайн-курсов. Они развиваются со временем, часто эмпирически. Некоторые основатели от природы одарены, в то время как другие должны упорно работать над развитием своей эмпатии и самосознания. Основатели, которые фокусируются на саморазвитии, превосходят тех, кто фокусируется на чисто технических или структурированных сторонах построения бизнеса.

Забота о себе как залог успеха

Нормой в стартапах является то, что основатели обычно ставят себя и свое здоровье на последнее место. Они сосредотачиваются исключительно на клиентах, продукции, качестве услуг и команде. Все эти аспекты, безусловно, важны, однако, если основатель не заботится о себе, то рано или поздно вся шаткая конструкция рухнет, ведь именно создатель и является «фундаментом», на котором все держится.

«Я вижу многих основателей, которые плохо едят, слишком много пьют и не высыпаются, говорит Прайд. – Они купились на идею, что если они не работают 24/7, значит, не заинтересованы в развитии стартапа. Такой подход не является правильным».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание