Рубрики

Терапевтический эффект совместных перерывов на работе: обменяйтесь хорошими новостями с коллегами

Работа в небольшом коллективе порой вызывает желание провести обеденный перерыв в одиночестве или с посторонними людьми. Но является ли такой подход правильным? Психологи утверждают, что в свободное дневное время человека должны окружать коллеги. Обед, как и другие паузы в работе, нужно использовать для неформального общения, например, можно рассказать сослуживцам хорошие новости.

Психологи уверяют, что подобный способ проведения перерывов обладает терапевтическим эффектом, помогает установить в офисе комфортную атмосферу и способствует повышению производительности труда.

Влияние перерывов на продуктивность

Как известно, отдых необходим для продуктивной работы. Люди – не роботы и не способны заниматься как интеллектуальным, так и физическим трудом несколько часов подряд, не прерываясь.

Но, как известно, многие специальности не подразумевают наличия строгой нормированности, не все могут, образно говоря, повесить табличку «закрыто на обед». Многие люди не устраивают перерывы и обедают на рабочем месте, опасаясь пропустить важный звонок или визит клиента, вызов от начальника.

Такая практика пагубно сказывается на продуктивности труда, способствует тому, что люди перегорают, утрачивают интерес к работе и начинают чувствовать раздражение, находясь среди других коллег.

Общие перерывы устраивать проще

Как правило, в закрытых маленьких коллективах, где нет четкого распорядка дня, люди склонны «копировать» поведение других. То есть, если один сотрудник вынужден не пойти на обед и выполнить какую-либо работу, остальные начинают чувствовать себя неудобно и из неосознанного стремления проявить солидарность, тоже остаются в офисе.

Психологи утверждают, что совместные перерывы устраивать намного проще, чем прерываться на обед в одиночку. Более того, при совместных обедах невольно устанавливается определенный распорядок дня, что позитивно сказывается на взаимоотношениях между сотрудниками и на качестве их работы.

Как проводить перерыв вместе с сослуживцами?

И, хотя польза общих перерывов не вызывает сомнения, далеко не каждый человек готов обедать или устраивать «кофейные паузы» вместе с сослуживцами. В западных фильмах коллеги легко и не принужденно общаются между собой, а потом весело и дружно возвращаются к работе. И, как ни странно, поступать следует именно так.

Главное правило общих перерывов – никаких бесед о рабочих вопросах. Его очень сложно соблюдать, но нужно постараться. Именно обсуждение работы вызывает негативное отношение к совместным перерывам и к корпоративным мероприятиям.

Как же проводить время с сослуживцами во время обеда или небольших перерывов? Вести себя нужно легко и непринужденно, делиться хорошими новостями или обсуждать что-то забавное. Главное – быть на позитиве. Если вам совсем не о чем побеседовать, то вполне можно обсудить погоду. Самое главное – начать разговор, потом беседа разовьется самостоятельно.

Что говорят специалисты?

Исследование, посвященное различным видам перерывов и их влиянию на микроклимат в коллективе и продуктивность труда, провели в Стаффордширском университете. Работой руководил Майк Оливер, он и его коллеги выяснили, почему в некоторых коллективах сотрудники не делают перерывов. Как оказалось, люди чувствовали себя виноватыми из-за того, что оставляют работу, а также испытывали неудобство перед коллегами.

Но подобных проблем не возникает, если перерывы предусмотрены официально или же если на них одновременно отправляются все сотрудники.

Также исследователи выяснили, что в офисах, в которых сотрудники устраивают совместные перерывы, продуктивность труда выше, чем там, где обед не предусмотрен или же где отдыхают в одиночку.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание