Рубрики

Термин «бесплатно» - способ привлечь внимание, но он также снижает ценность продукта и может нанести ущерб бизнесу

Наверняка вам знакомы фразы вроде «Купи один, получи второй бесплатно», «Здесь вы можете бесплатно проверить зрение», «Получите бесплатную доставку». Кажется, что почти каждая компания использует какое-то «бесплатное предложение» в своем маркетинге. И это действительно привлекает внимание клиента, но отдача получается не всегда такой, какую ждет владелец бизнеса. И вот почему.

Все люди знают про «бесплатный сыр»

Это ход иногда действительно работает, апеллируя к нашей основной человеческой эмоции — жадности. Слово «бесплатно» сейчас появляется в рекламе все чаще. Это восходит к зарождению самого маркетинга, когда бесплатные образцы были лучшим (и единственным) новым способом привлечь клиентов. Но теперь этот ход уже не работает так хорошо, как раньше. В чем же дело?

Все бесплатное действительно привлекает внимание. Это заставляет людей чувствовать, что они получают очень много. Но использование слова «бесплатно» в вашем маркетинге может быть палкой о двух концах, особенно если вы используете его неправильно. Есть тысячи способов, которыми использование термина «бесплатно» может серьезно снизить ценность вашего продукта или услуги и нанести непоправимый ущерб вашему бренду.

Реальный пример «бесплатного» фиаско

Одна из компаний по производству итальянской обуви и сумок чрезвычайно высокого класса решила провести рекламную акцию. Их самая известная пара ботинок продавалась по цене 3500 долларов, а самая популярная сумка для ноутбука в виде мессенджера стоила 950 долларов. Они решили удвоить продажи обуви, предложив клиентам сумку-мессенджер бесплатно.

Продажи ботинок действительно взлетели в краткосрочной перспективе. Но в долгосрочной это стало стратегической катастрофой, потому что теперь клиенты уже не покупали сумки-мессенджеры, а ждали, что получат их бесплатно. Другими словами, этот товар, который раньше хорошо продавался, был полностью обесценен.

Как не совершить похожую ошибку?

Акции и скидки нужно проводить с умом. Если вы сделаете скидку на свою продукцию, зачем людям платить полную цену? Они будут просто ждать, когда они поступят в продажу по акции. Вы потеряете гораздо больше в итоге, поэтому использование бесплатного предложения может быть скользкой дорожкой, и его следует использовать экономно и осторожно.

Прежде чем использовать термин «бесплатно» в своем бизнесе, спросите себя:

  1. Имеет ли эта вещь реальную ценность, от которой вы зависите в плане дохода?

  2. Если предлагать этот товар или услугу бесплатно, не повлияет ли это на другую связанную услугу или продукт (например, если вы предлагаете бесплатную первую консультацию и ожидаете, что вам будут платить за все последующие)?

  3. Почему вы рассматриваете возможность предложить что-то бесплатно? Что еще вы могли бы предложить, чтобы достичь такого же результата?

Также одним из побуждающих факторов может являться применение этой тактики вашими конкурентами. Если ваш конкурент предлагает что-то бесплатно, пора активизировать и свой маркетинг. Но будьте осторожны: сегодня люди уже стали обходить стороной бесплатные предложения. Они считают, что все, что не имеет цены, низкого качества. И в целом это так и есть.

Подумайте о качестве «бесплатного» медицинского обслуживания по сравнению с частным. Проведите эти аналогии в своем маркетинге, чтобы укрепить вашу ценность в сознании клиентов. «Бесплатно» — по-прежнему мощное слово, используемое для привлечения внимания. Но обращайтесь с ним крайне осторожно и не поддавайтесь соблазну использовать его для стимулирования краткосрочных продаж за счет долгосрочного роста.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание