Рубрики

Tesla против Volkswagen: в преддверии их схватки за китайский авторынок эксперты сравнивают потенциалы обоих производителей

И Volkswagen, и Tesla считают Китай самым перспективным рынком для дальнейшего роста. Казалось бы, сравнивать в конкурентной борьбе крупнейшего автопроизводителя в мире и стартап бизнесмена Илона Маска некорректно. Но все меняется, если учесть факт, что власти Поднебесной взяли курс на массовую электрофикацию автомобильного транспорта.

Несмотря на огромные ресурсы, «Фольксваген» пока проигрывает в технологии производства электрокаров, специализируясь на ДВС. В этом узком сегменте «Тесла» – один из лидеров отрасли, который у всех на слуху. Эксперты сравнили Голиафа и Давида автомобильного рынка.

Людской и производственный потенциал

Volkswagen является одним из крупнейших работодателей на планете в частном секторе. В группе компаний работают около 668 000 человек по всему миру и чуть менее 295 000 - в одной только Германии. Из них 550 000 – в автомобильном подразделении. На балансе корпорации в общей сложности 123 завода в 20 европейских государствах, а также в еще 11 странах Америки, Азии и Африки.

По состоянию на 31 декабря 2019 года в «Тесле» было 48 016 сотрудников по всему миру. Компания, основанная в 2003 году, имеет несколько заводов в США. В конце 2019 года Tesla также открыла «Гигафабрику» в Шанхае. Для европейского рынка планируется наладить производство в Грюнхайде под Берлином.

Статистика продаж

В 2019 году «Фольксваген» продал 10,97 миллиона автомобилей. Volkswagen AG – это огромный концерн, в который входят такие бренды, как Audi, Porsche, Seat и MAN. Таким образом, автомобильный гигант может предложить широкий ассортимент продукции: от мотоциклов до грузовиков. Только под брендом VW крупнейший автопроизводитель в мире продал в прошлом году в 17 раз больше машин, чем Tesla, – 6,28 миллионов легковушек. Доля компании на мировом рынке составляет 8%.

Однако все эти достижения касаются транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Производитель из Вольфсбурга в 2019 году смог продать только 80 000 электромобилей. Хотя это на 60% больше, чем в 2018 году, но все еще в разы меньше, чем реализовала Tesla.

«Тесла» в 2019 году продала 367 500 единиц. В отличие от Volkswagen, Tesla производит исключительно электрокары, предлагая всего несколько моделей в высоком ценовом сегменте. Также под брендом Tesla выпускаются солнечные панели и накопители электроэнергии.

В прошлом году стартап Илона Маска смог значительно увеличить продажи техники. Компания поставила продукции на 50% больше, чем в 2018 году. На 2020-й у «Теслы» были большие планы – реализовать как минимум полмиллиона электромобилей. Однако пандемия коронавируса может помешать амбициям.

Самые популярные модели

Почти каждый третий проданный автомобиль Volkswagen – внедорожник. Это отражено в статистике. Наиболее популярной моделью в 2019 году стал вовсе не Golf, как ожидалось, а VW Tiguan. За прошлый год реализовано 910 926 «Тигуанов».

Самым востребованным автомобилем Tesla является Model 3. Она занимает первое место среди всех моделей электрокаров в мире.

Финансовые показатели

В 2019 году продажи Volkswagen составили 252,6 миллиарда евро, а прибыль – 13,3 миллиарда. Tesla же привычно сработала в убыток. Но это не смущает инвесторов, ведь большие средства тратятся на расширение, строительство новых заводов и внедрение инновационных технологий. Американской компании далеко до 123 заводов немцев.

Продажи «Теслы» в 2019 году впервые с начала смелого проекта по созданию нового автомобильного бренда внушали оптимизм. Выручка составила 24,58 миллиарда долларов. В России она бы вошла в топ-5 компаний. Тем не менее прибыли инвесторы так и не дождались. Чистый убыток составил 862 миллиона долларов, или 776 миллионов евро. Тем не менее Tesla к концу года смогла переломить ситуацию и 3 последних квартала была в плюсе, потеряв лишь на старте года.

Боссы: Илон Маск

Безусловно, движущей силой всего проекта «Тесла» является один-единственный человек – Илон Маск. Это ему в 2003 году пришла идея организовать выпуск диковинок на то время – электрокаров. Однако его энергия и безусловный организаторский талант вдохновили тысячи инвесторов, больших и мелких. Многие воспринимали это скорее как авантюру, смелый, любопытный, но обреченный на провал проект.

Однако в то время стартапы были модными и иногда «выстреливали», принося баснословные прибыли. Бизнесмены готовы были рискнуть. Рисковые вложения до сих пор не окупились. Многие называют Илона мошенником, но потенциал идеи очевиден. И Маск шаг за шагом движется к свой цели, пока тяжеловесы автоиндустрии не воспринимают его всерьез, бодаясь друг с другом на рынке ДВС.

Если бы речь шла только об одной «Тесле». Илон пошел дальше. Он завоевывает космос, причем очень успешно. Продвигает идею перевода частного сектора на солнечную энергию. Грозит первым доставить людей на Марс, но с этим возникли проблемы. В общем, весьма харизматичная личность. Его энтузиазмом и вера в лучшее будущее позволили создать вокруг себя огромную базу поклонников по всему миру.

Герберт Дисс

В 2015 году дипломированный инженер, доктор наук в области машиностроения Герберт Дисс перешел с BMW в Volkswagen сначала на должность гендиректора. В апреле 2018-го он стал председателем совета директоров. Ему пришлось разгребать скандал вселенского масштаба, когда в компании сознательно занижали значения выбросов вредных веществ дизельных двигателей. Дело так и назвали – «Дизельгейт», по аналогии с «Ирангейтом», крупнейшим скандалом 20-го века. Позиции автогиганта пошатнули и технологические проблемы с популярной моделью Golf-8, а также значительные отставания в разработке и выпуске электромобилей, которые становятся все более востребованными.

В отличие от Маска, начальник «Фольксвагена» Герберт Дисс, несмотря на амбиции и властолюбие, явно не дотягивает до истинного лидера ведущей автомобильной компании мира. Возможно, он отлично разбирается во внутренней «кухне», но харизматичным и вдохновляющим его не назовешь. По крайней мере, пока. А ведь немецкая автомобильная промышленность также долгое время знала таких ослепительных фигур, как Венделин Видекинг и Дитер Цетше.

Но для корпорации Volkswagen это не так важно. На ее уровне действуют совсем другие законы бизнеса. Для стабильного функционирования вполне достаточно крепкого хозяйственника, технического директора Герберта Дисса, который, только став большим боссом, стал осваивать социальные сети. Любопытно, кто будет доминировать на рынке Китая через 5 лет? Tesla под патронажем 48-летнего энтузиаста и бунтаря Маска или Volkswagen 61-летнего консерватора и технократа Дисса?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание