Рубрики

"Токсичный профессионализм". Все ли должно быть идеально? Как бизнес страдает от перфекционизма и контроля

Под профессионализмом следует понимать отличное знание своего дела. Однако не стоит путать понятие «отличное» с «идеальным». Во многих случаях перфекционизм и чрезмерный контроль не только не поднимает, но и портит показатели качества.

На ошибках учатся

Принято считать, что профессионал должен делать все идеально. Он не имеет права ошибаться ни при каких обстоятельствах. По этой причине многие работники замалчивают отсутствие некоторых знаний и опыта. Скрывают свои слабости, пытаются казаться намного компетентнее, чем есть на самом деле. Это не позволяет фирме работать на сто процентов, поскольку появляются «дыры», закрыть которые просто невозможно.

Например, если вовремя не признаться в своей ошибке или скрыть неумение, можно нарушить всю структуру (выпадение одного звена способно нанести урон всему производству). Именно поэтому всем работникам необходимо честно признаваться в своих ошибках, а также вовремя делать их анализ и исправлять.

Личные проблемы на производстве

Очень важно уметь отделять работу от проблем личного характера. Если дома что-то не ладится или просто нет настроения (плохое самочувствие), об этом также следует честно признаться. Не нужно делать вид, что с вами все в порядке, если это не так. Человек, который в данный момент не может четко выполнять свои обязанности, является токсичным для всего коллектива.

Во-первых, он не может быть продуктивным сам, во-вторых, он негативно действует на всех коллег. Возникает нервозность, озлобленность, равнодушие или апатия, которая плохо влияет на саму атмосферу. В результате работа не спорится, все возбуждены, начинают выяснять отношения, следствием чего является невозможность уложиться в сроки или выполнить задание качественно. Поэтому не стоит устраивать видимость профессионализма, в данном случае он является токсичным.

Идеальный руководитель

Не стоит рассчитывать на то, что руководство будет практически идеальным, как с профессиональной, так и с социальной точки зрения. Не бывает такого, чтобы в производственном процессе не появлялось некоторых несогласий или работник и босс с полуслова понимали друг друга. Достаточно того, чтобы в коллективе царила атмосфера взаимоуважения, а все остальное является рабочими моментами, которые, как любые проблемы, требуют решения по мере их поступления.

Всегда следует помнить о том, что к работе и коллегам нужно относиться искренне. Плодотворное сотрудничество и искренность являются залогом успеха в любых сферах деятельности.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание